Земельные участки детям инвалидам

Земельные участки детям инвалидам

Условия получения

Семьи с детьми-инвалидами могут претендовать на бесплатную землю от государства для постройки жилья, если смогут подтвердить, что нуждаются в улучшении жилищных условий. Основные критерии нуждаемости:

  • проживание ребенка-инвалида в коммунальной квартире с не родственниками;
  • занятие менее 20 кв. м пощади каждым членом семьи с ребенком-инвалидом;
  • отсутствие специально оборудованных пандусов в месте проживания.

Основанием для получения участка также может стать рекомендации медиков по переселению в пригород или отсутствие специализированного учебного заведения для инвалидов вблизи основного места проживания.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

В зависимости от цели получения участки предоставляются следующих размеров:

  • для строительства дома – от 6 до 20 соток;
  • для выращивания культур и строительства дома – от 8 до 25 соток;
  • для занятия сельским хозяйством без права возведения дома – от 4 до 16 соток.

Важно учесть, что семьи с детьми инвалидами утрачивают право на получение бесплатного участка в следующих случаях:

  • приобретения в собственности недвижимости с потерей статуса нуждающихся;
  • использование права на бесплатный участок ранее по любому из оснований;
  • потеря статуса инвалида;
  • нарушение правил землепользования участком ранее.

При большом количестве претендентов на участок власти могут устанавливать льготную выкупную цену в фиксированном размере, как правило, 2-5 процентов от кадастровой стоимости.

Список документов

Для получения участка родители или опекуны ребенка с инвалидностью подготавливают следующие справки:

  • примерная схема границ участка;
  • выписка из ЕГРН о недвижимости в собственности;
  • медицинская справка об инвалидности;
  • свидетельство о рождении;
  • копии паспортов родителей;
  • справка из ЗАГСа о составе семьи;
  • справка из домоуправления о лицах, прописанных с ребенком-инвалидом в одной квартире;
  • заявление о предоставлении земельного участка.

Выписку о правах на недвижимость нужно оформлять для каждого члена семьи, включая ребенка с инвалидностью, для получения данного документа нужно обращаться в отделение МФЦ или Росреестра.

Схема о границах составляется заявителями собственноручно, она должна позволять однозначно определить местонахождение и площадь участка.

Если основанием для предоставления земли является рекомендация врача, она должна быть оформлена в виде отдельного документа, заверенного печатью медицинского учреждения и подписью врача.

В заявлении необходимо изложить просьбу о предоставлении участка и указать следующие сведения:

  • наименование органа обращения (земельный департамент);
  • ФИО и паспортные данные представителей ребенка с инвалидностью;
  • реквизиты свидетельств о рождении детей;
  • законные основания для предоставления земли;
  • цель получения земли;
  • перечень недвижимого имущества в собственности;
  • адресные ориентиры запрашиваемого участка.

Бланк заявления можно скачать здесь.

При указании оснований нужно приводить статьи местного законодательства, по которым ребенок-инвалид имеет право на участок.

Порядок получения

Земельный участок обычно предоставляется семье с ребенком инвалидом в бесплатное пользование для строительства дома, по завершении которого участок оформляется в собственность ребенка или его родителей. Получение земли в общем случае происходит следующим образом:

  1. Представители ребенка с инвалидностью выбирают подходящий участок и составляют примерную схему его границ.
  2. Происходит сбор документов и подача заявления в земельный департамент.
  3. При положительном решении выполняются кадастровые работы по определению границ участка и его постановке на учет в госкадастре.
  4. После регистрации кадастрового паспорта заявители заключают договор на предоставление участка в бесплатное пользование.
  5. Получение разрешения на строительство дома.
  6. Постройка дома и регистрация прав собственности.
  7. Оформление прав на участок в Росреестре.

Рассмотрение заявления занимает 30 дней, а оформление кадастровых документов происходит в течение 2-3 недель. Лица с инвалидностью освобождаются от уплат пошлины в МФЦ при получении справок (300 рублей). Расходы на межевые работы составляют 3000-18000 рублей.

Для организации межевых работ заявители обращаются в частную проектную компанию или городское БТИ и заключают контракт. Важно учесть, что частные фирмы должны иметь лицензию на картографические работы, а кадастровые специалисты должны состоять в федеральном перечне, представленном на сайте Росреестра.

На строительства дома отводится максимум 10 лет, причем работы должны начаться в течение 3-х лет с момента предоставления участка. Если через 10 лет строительство не будет завершено, можно однократно продлить срок на три года, обратившись с соответствующим заявлением в земельный департамент.

Возможность получения участка ребенком-инвалидом зависит от соблюдения процедуры обращения и полноте представленных документов. При запрашивании участка для строительства важно грамотно оценивать финансовые возможности и затраты на постройку жилья, чтобы избежать изъятия земли за неиспользование по назначению.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-9401.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Кто имеет право на участок

Семья ребенка-инвалида имеет право на получение земли, так же как, и сам инвалид. По законодательству инвалидом признается лицо, ограниченное в своей дееспособности и признанное инвалидом в установленном государством порядке.

Инвалидность устанавливается медицинской комиссией. Для ее прохождения необходимо получить направление у врача или самостоятельно подать заявление родителю или опекуну ребенка-инвалида.

Комиссия определяет следующее:

  1. Степень самостоятельности ребенка в обслуживании себя и выполнения им простых действий.
  2. Степень развития мышления, соответственное возрасту, умение адаптироваться в окружающей среде, в пространстве, во времени.
  3. Степень зависимости жизнедеятельности от помощи вспомогательных предметов или родителей в соотношении с нормой возраста.
  4. Физические, мыслительные, психические отклонения от нормы, не позволяющие малышу развиваться наравне со сверстниками.

Группа инвалидности в детском возрасте не ставится, так как молодой организм быстро развивается и при оказании высококвалифицированной реабилитационной помощи может быть достигнут хороший прогресс в развитии.

При получении заключения медицинской экспертизы инвалид-ребенок или его семья имеют право претендовать на все положенные законодательством льготы, в том числе на получение земельного участка.

Законодательством определен порядок и условия оформления земель в собственность детей-инвалидов и их семей. К основным из них относятся:

  1. Земельный участок не должен находиться в собственности третьих лиц.
  2. На участке не должно быть обременение.
  3. Если у земельной площади нет четких документально оформленных границ межевания, данная процедура должна быть инициирована и произведена органами местной власти.
  4. Данным правом на участок можно воспользоваться один раз в жизни. Если он поврежден вследствие природных или человеческих факторов, таких как наводнение, землетрясение, война, то инвалид имеет право на получение его замены. Утеря участка или его значительные повреждения должны быть зафиксированы документально.
  5. На получение земли имеют право инвалиды, даже при наличии в их собственности других земель.

В случае получения отказа региональных органов необходимо получить письменный отказ. Далее с данным отказом можно обращаться в суд или правозащитные органы.

Земельный участок может быть выдан следующим образом:

  • на праве собственности;
  • на праве договора аренды.

Важно знать, что при получении участка по договору аренды существует обязанность инвалида построить на нем жилое помещение в течение 3 лет. При несоблюдении этого условия земля может быть изъята региональными органами власти, и право на получение земли будет считаться использованным.

Площадь выделяемых территорий определяется местными органами, но не менее установленных федеральным законодательством лимитов:

  • для строительства жилья не менее 100 кв. метров;
  • для садоводства 400 кв. метров;
  • для подсобного хозяйства и разведения скота 150 кв. метров.

Как оформить получение земли?

Заняться процедурой оформления ребенок-инвалид в силу своего недееспособного возраста, а также состояния здоровья не может. Но его родители или опекуны будут выступать в роли официальных представителей.

Действуя от имени ребенка, они вправе оформить землю в его собственность или по договору найма.

Таким образом, для получения земельных угодий нужно выполнить следующую процедуру:

  1. Подать заявление и документы в администрацию населенного пункта, в котором проживает инвалид, с целью извещения о желании применения права на землю. Также нужно указать желаемое расположение земель и цели его применения.
  2. При положительном решении местных органов предлагается список участков, доступных к распределению в ближайшее время.
  3. Подготовка необходимых документов для оформления сделки.
  4. Получение окончательного решения на сделку с конкретным участком.
  5. Получение в российском реестре кадастрового паспорта на предоставленную земельную собственность.
  6. Регистрация своего права собственности или аренды на выделенную государством землю.

Если семью не устраивает то, что предлагают муниципальные власти, в ближайшее время необходимо письменно отказаться от предложенных вариантов и ждать новые.

Документы в местные органы

Вместе с обращением в местные органы нужно предварительно подготовить пакет документов, свидетельствующих о наличии права претендовать на получение земельной собственности. К таким документам относятся:

  1. Паспорт родителя.
  2. Свидетельство ребенка.
  3. ИНН ребенка.
  4. Заключение об инвалидности.
  5. Заявление.
  6. Справку о том, что ранее не было использовано данное право.

Рассмотрение документов длится в течение двух недель, после чего администрация обязана предоставить письменный ответ.

Заявление

При составлении заявления важно указать всю необходимую информацию и заполнить его правильно. В случае невыполнения этого требования оно будет возвращено. Во многих муниципалитетах есть примерные бланки заявлений и даже образцы, как их заполнять.

Порядок заполнения заявления:

  1. Обязательно указать название органа, в который подается заявление. Это делается в верхнем правом углу документа.
  2. Далее пишется, от кого подается, указываются персональные и контактные данные представителя инвалида-ребенка.
  3. Название документа.
  4. Далее указываются данные инвалида, в чьих интересах действует представитель, основания возникновения прав представлять его интересы.
  5. Указывается, что ребенок признан инвалидом и на основании этого возникает право на получение земельной собственности. Важно четко указать, под какие нужды планируется использовать данный участок и желаемое его месторасположение.
  6. Внизу документа дата и подпись заявителя.

Реализация права получения земель детьми-инвалидами и их семьями находится в подведомственности субъектов России, но контроль за ними должен осуществляться всеми органами местной и федеральной власти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *