Удаление информации из интернета

Удаление информации из интернета

Как удалить негативную информацию из сети интернет

Это отличная новость для тех, кто успел «засветиться» на просторах интернета не в выгодном для себя ракурсе событий! Ведь появилась реальная возможность окончательно и безвозвратно удалить часть или полный объем информационной составляющей из сети, которая порочит репутацию личности, компании, бренда.

Кому может понадобиться реализация права на забвение в сети?

Теоретически, столкнуться с необходимостью восстановления репутации в интернете может каждый человек. Интернет – это информационное пространство, наполненное далеко не только полезными и интересными данными. К сожалению, в сеть нередко стекаются слухи, клевета, там же остаются сведенья, давно потерявшие под собой основу актуальности.

Известные личности (политики, общественные деятели, звезды медиа структуры и т.д.) довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда в сети всплывает информация, порочащая их репутацию. Не обходит стороной «черная» популярность и различные бренды, крупные компании, общественные организации.

Как удалить сведенья из интернета?

Для того чтобы восстановить свое «доброе» имя можно воспользоваться Федеральным Законом № 149 (статья 10.3), дающим право на удаление информации, если она подпадает под следующие положения:

●Информация потеряла актуальность для конкретного заявителя;

●Сведенья размещены с нарушением закона о персональных данных.

Для того чтобы ссылки на сведенья были удалены с просторов интернета, необходимо заполнить специальную форму поисковой системы:

— Yandex(httpsyandex.ru/support/zout_abuse/troubleshootingoblivionxml),

— Google(https://support.google.com/legal/contact/lr_legalother?product=websearch),

— Mail.ru ( https://go.mail.ru/supportoblivion),

— Rambler(httphelprambler.ru/rsearchrsearchudalenieinformacii-iz-poiska/1367/),

— Спутник (httpcorpsputnik.ru/forgetform ) и др.

В форме заявки на устранения информационной составляющей придется заполнить поля:

  1. ФИО;
  2. Контактные данные;
  3. Адрес ссылки, предназначенной к удалению;
  4. Копия документа удостоверяющего личность;
  5. Причина удаления (должна подпадать под пункты закона).

После подачи заявки придется подождать от 7 до 14 дней. По прошествии этого времени заявителю придет ответ о решении администрации поисковой системы. Нужно отметить, что в некоторых ситуациях решение может быть не в пользу заявителя. Например, если опубликованная информация содержит данные, имеющие под собой реальную основу, относящуюся к нарушению закона РФ, тогда, удалить «наполнение», не заинтересовав правоохранительные органы, не получится.

В остальных вариантах, когда информация и впрямь ложная и при этом порочащая репутацию, воспользоваться правом на удаление ее из сети можно. Однако стоит заметить, что вышеизложенная инструкция помогает устранить лишь запрос в выдаче. Но зная точную ссылку на источник, вполне можно обратиться к потерянной информации.

Также следует понимать, что реализация права на забвение в интернете займет время. Никто не будет удалять все по первому требованию. Для принятия решения в пользу заявителя, специалистам соответствующих отделов придется внимательно изучить запрос. И от того, насколько грамотно заполнена форма, зависит скорость обработки заявки и отчасти положительный ответ.

Альтернатива праву на забвение

Воспользоваться правом на забвение в сети можно. Но иногда нет ни времени, ни желания разбираться во всех тонкостях процесса реализации этой возможности. В таком случае проще обратиться к специалистам, которые оказывают содействие в вопросах управления репутацией.

«С Медиа» имеет огромный опыт в направлении SERM, ORM.

Удаление отзывов, недостоверных данных, понижение позиций негативных запросов до 10- й (и ниже) страницы в выдаче и т.д. – это работа, которая по силам специалистам «S Media»

Управление репутацией и информационным полем. Это важно.

Интернет давно уже стал обычной средой обитания. Да — да, именно средой обитания для огромного количества информации, которая ежедневно производится на свет в огромных количествах. Но далеко не все понимают, что создавая информационное поле, его автор должен заботиться о его чистоте, адекватности, правдивости. Вопросы репутации и информационной экологии крайне редко поднимаются на конференциях, да и большинство «сетевых жителей» будут против введения каких-то норм этики. Мы видим какие протесты вызывает любая, даже разумная, попытка ввести ограничения или требования к содержанию информации, распространяемой в интернете.

Некоторые недоброжелатели пользуются тем, что размещаемая ими лживая информация немодерируема. Более того, существуют ресурсы, которые в основном живут за счёт размещения такой информации в сети — недостоверных отзывов, заказных статей, грубой фальсификации данных, просто откровенного вранья. В результате всех этих действий может страдать репутация, как отдельного гражданина, так и компании, репутация бренда. Поэтому мы считаем, что за чистоту информационного поля необходимо бороться любыми законными методами.

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 264-ФЗ от 13.07.2015, которым устанавливается, что оператор поисковой системы по требованию физического лица (заявителя) обязан прекратить выдачу сведений об указателе страницы сайта в сети интернет, позволяющих получить доступ к информации о заявителе, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для физического лица в силу последующих событий или его действий. Исключение составляет информация о событиях, содержащих признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, и информация о совершении физическим лицом преступления, по которому не снята или не погашена судимость.

Таким образом получается, что любой человек сможет удалит информацию из поиска Яндекса или из поиска Google. Достаточно только написать соответствующее обращение и обосновать необходимость удаления присутствием клеветы в интернете или информации, наносящей вред репутации. Но так ли это на самом деле? С уверенностью можем сказать, что в действительности всё не так просто, как может показаться на первый взгляд…

Узнайте всё про управление репутацией, формирование информационного поля или удаление информации из поисковой выдачи
по телефону в Москве:

+7 (495) 215-03-90

Как реализовать право на забвение в поисковых системах?

Реализация 264-ФЗ поисковой системой Yandex. Вы считаете, что в результатах поиска на Яндексе содержится недостоверная или неактуальная информация, то вы вправе реализовать ваше право на забвение через направление заявления на удаление из результатов поиска ссылок на соответствующие сайты. Заявление в Яндекс на исключение из поиска вы можете написать по этому адресу: https://yandex.ru/support/zout_abuse/troubleshooting/oblivion.xml

Право на забвение в Google. Его вы можно реализовать через заполнение соответствующей формы на этой странице: https://support.google.com/legal/contact/lr_legalother?product=websearch

Реализация вашего права на забвение в поиске Mail.ru. Наиболее «продвинутая» система реализации права на забвение реализована специалистами Mail.ru Group. Есть специальная страница с формой для ввода всех необходимых ваших данных: https://go.mail.ru/support/oblivion/

Право на забвение в Rambler. Так как Рамблер сегодня пользуется поисковыми технологиями Яндекса, то вполне достаточно отправить заявку только в Яндекс. Тем не менее, можно попробовать заявить о ваших правах на реализацию 264-ФЗ от 13.07.2015 можно на вот этой странице: http://help.rambler.ru/rsearch/rsearch-udalenie-informacii-iz-poiska/1367/

Право на забвение в Bing Можно попробовать воспользоваться вот этой формой.

Рассматривать иные поисковые системы в качестве источника информации о страницах сайта, которые вы обоснованно считаете нежелательными, нет необходимости. Указанные выше поисковики покрывают фактически 100% поисковых запросов в России.

Удалить негатив и клевету из поиска и всё? Так просто?

Возникает много вопросов со степенью детализации отправляемой в поисковик информации и что делать, если будет получен отказ в удалении информации. Если смотреть глобально, то как быть в случае, когда возникает необходимость не только удаления лживой информации, а полноценной корректировки информационного поля (репутации) вокруг персоналии (физического лица) или бренда?

Мы считаем, что выполнение работ, направленных на удаление информации из результатов поиска, удаление негатива, клеветы — это только одна часть работы. Как известно, свято место пусто не бывает — необходимо активно управлять информационным полем и уделять серьёзное внимание тому, что о вас пишут в интернете.

Мы хорошо знаем особенности и умеем работать с десятками площадок, сайтов, форумов, на которых размещаются отзывы о компаниях, их продуктах или услугах. Вот пример некоторых сайтов с отзывами с которыми мы успешно работаем:

>

ВАЖНО! При выполнении работ, направленных на удаление негатива из результатов поиска, мы готовим комплекты соответствующих материалов, ссылок, скриншотов, осуществляем их отправку операторам поисковых систем в тесном сотрудничестве с нашими заказчиками. Мы не осуществляем перевода материалов на иностранные языки, не готовим материалы для решения вопросов в судебном порядке, не взаимодействуем с компаниями, находящимися вне российской юрисдикции. Наша задача — коммуникация с поисковыми операторами в объёмах, предусмотренных ФЗ-264, и с использованием официальных ресурсов, предназначенных для её реализации. ООО «Пять Плюс» не несёт ответственности за решения, принимаемые операторами поисковых систем и не отвечает за их последствия.

Так как же поступать в ситуации, когда обнаружен негатив? Пытаться удалять? Нет, управлять!

У работы, связанной с управлением репутацией есть свои особенности. Одна из них — высокая степень конфиденциальности. Мы никогда не раскрываем имена наших клиентов, которые обращаются к нам за услугой по коррекции и формированию информационного поля — тема слишком деликатная, даже интимная. Но мы не скрываем технологий и готовы делиться с вами принципами работы. Вот некоторые схемы.

Как удалить нежелательную информацию из результатов поиска Google

Каждый владелец сайта печется о собственном имени, оберегая репутацию. Думаете, у вас все отлично? Рискните «погуглить» свое детище. Прискорбно, но в выдачу частенько попадают материалы, которые очень хочется удалить.

Конечно, вы можете много, вернее, очень много (не менее миллиона) раз кликнуть по той ссылке, которая в списке следующая за «вредной», но это не всегда эффективно, да еще и трудозатратно. Еще один вариант – это значительное увеличение контента, который будет очень интересен и актуален, но это тоже не так быстро. Можно и маркетолога получше нанять, который разработает нужный вам контент, хотя это недешевое удовольствие.

Давайте-ка уделим внимание способам, которые более доступны обычному вебмастеру.

1. Как быть с нежелательной кэшированной копией страницы?

На удаление нежелательных копий страниц, которые были сохранены в кэше, Google позволяет подать запрос. Если вы успели определенную информацию обновить (например, поменяли картинку или добавили отзыв клиента), а старый вариант страницы до сих пор висит в выдаче, то процесс удаления зависит от формата. Файлы типа DOC или PDF нужно только полностью удалять с вашего веб-сайта. А вот HTML-страницы спасти можно, если пройти несколько шагов инструкции:

• Необходимо зайти на страницу Google, которая называется «Инструменты для веб-мастеров. Удалить URL-адреса».

• Здесь, кликнув в соответствующем месте, нужно создать новый запрос на удаление.

• Теперь необходимо ввести URL той страницы, которую вы изменили ранее.

• «Продолжить».

• Необходимо выбрать причину, которая гласит о том, что предыдущая версия страницы устарела в связи с изменениями на ней.

Выбрать причину

• Нужно ввести то слово, которое на старой версии страницы присутствует, а вот в текущей версии его уже нет. Лучше, чтобы это было одно слово: поисковики любят четкость.

• Осталось удалить ту версию страницы, которая была сохранена в кэше.

2. Как удаляют контент с чужих сайтов из результатов поиска?

Google даст возможность удалить подобный контент только, если это предусмотрено по закону, или если вопрос касается личных данных, или данные серьезно устарели. Чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо выбрать соответствующий пункт в графе «Удаление содержания».

3. Как удаляют картинки из результатов поиска?

Для начала запишите ТОЧНЫЙ URL того изображения, которое вы желаете удалить. Готово? Тогда выполняйте следующую инструкцию:

• Необходимо кликнуть по нежелательной картинке на странице с результатами поиска.

• Откройте изображение в полном размере.

• Теперь нужно скопировать адрес ссылки.

• Вставьте эту ссылку в текстовый файл (она должна быть под рукой, когда вы будете пользоваться инструментом удаления).

Google.Картинки представляет собой систему поиска, а вовсе не источник изображений, как многие думают. Получается, что для того, чтобы картинку не видели в выдаче, ее лучше попросту удалить с сайта-источника. Если тем самым источником является ваш ресурс, то удалите изображение сами или же с помощью файла robots.txt (он поможет заблокировать картинку для индексации). Если же то самое вредное изображение было размещено на стороннем сайте, свяжитесь с вебмастерами этого ресурса и попросите удалить такой контент.

Процесс удаления нежелательной информации из результатов поиска можно значительно ускорить, если доверить это дело профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *