Учитель не имеет права

Учитель не имеет права

«Так, встал и вышел из класса!»

1. Обижает детей, называет их плохими словами, кричит

«Вася, у тебя ума не хватает решить задачу, которую в детском садике решают», «Кто из тебя вырастет!», «Вы худший класс за всю мою работу в школе», и всё остальное.

2. Хлопает, шлёпает или толкает учеников

Нет ничего плохого в аккуратном прикосновение к спине, чтобы поправить осанку, а вот затрещина от физрука, грубое подталкивание к доске — уже не по правилам.

3. Заставляет делать что-то в качестве наказания

Учитель не имеет права наказывать детей, никак и ни при каких обстоятельствах. Ни ставить в угол, ни выгонять из класса, ни заставлять стоять весь урок за плохое поведение.

4. Не отпускает в туалет

Неважно, нужно человеку в туалет, умыться или попить воды. Терпеть до перемены — это вредно и унизительно. Да и вообще, «отпрашиваться» в туалет — довольно странный национальный ритуал. Особенно когда ведёшь бизнес-тренинг для взрослых, и кто-то из участников поднимает руку со словами: «Можно выйти?».

5. Не пресекает конфликты и травлю

Речь и о физической агрессии, когда один ученик лупит другого учебником по голове, и о моббинге, когда кого-то из детей целенаправленно обижают, а учитель ничего по этому поводу не предпринимает.

6. Отбирает личные вещи

«Дай сюда телефон / игрушку / наушники, получишь после урока / отдам маме». Люди не могут брать чужие вещи против воли владельца, и учитель — не исключение.

7. Решает проблему нехватки материалов за счёт детей

«Так, у вас же два учебника на парте? Дайте один этим обалдуям». Спросить, хочет ли кто-то поделиться, можно, а вот ставить перед фактом — нет.

8. Обсуждает и оценивает внешний вид

«Вырядилась, как не знаю кто». Или: «Отрастил волосы, подстричься пора!» Понятно, что у учителя есть свои представления о красоте, но делиться ими с детьми в такой форме точно не следует.

9. Касается уровня достатка семьи

«Маша, я, конечно, понимаю, что твой папа зарабатывает много, но давай ты не будешь ломать стул». «Петя, все уже сдали деньги на экскурсию. Ну, 250 рублей — не такая уж сумасшедшая сумма!»

10. Устанавливает разные правила для мальчиков и девочек

«Ты же девочка, должна писать аккуратно». «Ты же мальчик, чего плачешь?» Требования к аккуратности письма или степени эмоциональности от пола зависеть не должны. Разве что нормативы по физкультуре могут отличаться.

11. Привлекает к выполнению хозяйственных работ

Ребёнок не обязан мыть доску, переносить вещи, участвовать в генеральной уборке и выполнять другую работу, если ему не хочется этого делать.

Что имеет право делать учитель в отношении учеников?

Дисциплина на уроках в вопросах и ответах

Что имеет право делать учитель в отношении учеников?

Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт)

Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.
Учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.

Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

А если ученик провоцирует учителя своим поведением?

Если ученик не желает учиться и всем своим видом демонстрирует подобное, более того, остальным мешает, так почему бы его и не выгнать из класса? И что значит, имеет на это право учитель или не имеет? Любые методы допустимы, кроме, конечно, рукоприкладства и унижения — на это у учителя нет прав, это точно. А вот, простите, встречный вопрос: зачем ученик приходит в школу? НАУЧИТЬ нельзя, можно НАУЧИТЬСЯ. Если проанализируете, то поймете разницу.

Каковы обязанности ученика на уроке?

Учащиеся обязаны быть в кабинете не позднее чем за 5 минут до начала занятий. Опоздание на урок является нарушением требований.

Ученики должны являться на урок опрятно одетыми, в чистой сменной обуви, соблюдать деловой стиль одежды. Не допускается наличие верхней одежды в классе, за исключением низкой температуры.

При входе в кабинет учащиеся должны здороваться с учителем и товарищами.
После звонка ученики должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
При входе учителя учащиеся встают.
Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы – мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

У учащегося на столе не должно быть ничего лишнего. Перечень необходимого определяется учителем.
Ученикам запрещается приносить сотовые телефоны, семечки, жевательную резинку, использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгоранием.
При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске, передав дневник учителю для выставления оценки. Во время ответа нельзя держать руки в карманах.
Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.
Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются.
Учащиеся должны относиться с уважением к учителям и одноклассникам.

Учащиеся обязаны добросовестно относиться к учебному труду, своевременно выполнять домашние заданя.

Ученики должны быть дисциплинированными, запрещается применять на уроке физическую силу для выяснения отношений учащихся друг с другом, совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровье.
Ученики имеют право сдать задолженность или исправить нежелательную оценку по предмету в течение недели.
Ученики являются ответственными за порядок в кабинете, сохранность имущества.
В случае необходимости в классе ведется тетрадь учета поведения, которая хранится в журнале.
За нарушение требований учитель применяет следующие меры воздействия:
— уведомление родителей;
— вызов родителей в школу;
— направление на беседу с социальным педагогом или директором школы.

Эти требования установлены Министерством образования Российской Федерации

Права учителей по отношению к ученикам

В данной статье подробно рассказывается про права учителей по отношению к ученикам, и все что об этом надо знать. В нашей стране вопрос образования сейчас один из самых актуальных. Проводятся реформы в учебных заведениях. Большое внимание стало уделяться защите детей, их психике. Многие родители сталкиваются с превышением обязанностей у педагогов. В других моментах учителя жалуются на поведение своих учеников. Современные дети часто «перегибают палку». К сожалению, стремление учиться у многих- это не основная цель. Необходимо находить баланс во взаимоотношениях с учителями. Многих все-таки интересует вопрос, каковы права учителей по отношению к ученику.

В наше время ученики стали юридически грамотными, они знают свои права. Также они тщательно изучили, что дозволено педагогам. Привыкшим к любым воспитательным высказываниям учителям стало сложнее выстраивать процесс обучения.

Законодательная основа прав

Существует Закон «Об образовании». В подпункте четвертом этого закона говорится, что при выполнении работы учитель имеет право сам выбирать подходящие методики.

Конечно, не все ученики легко поддаются обучению и восприятию новой информации. Даже с такими детьми недопустимо допускать психическое насилие, физическое тоже. Об этом говорится в пятнадцатой статье Закона «Об образования». В подпункте шестом более полно раскрывается данный вопрос.

Если учитель позволил себе правонарушение в виде нанесения удара ученику, даже в самой легкой форме, он должен отвечать за свои поступки. Наказание может быть дисциплинарным, но часто возбуждаются уголовные дела. В зависимости от того, насколько навредил здоровью ученика этот педагог, суд выносит свое решение. Были примеры, когда, выйдя из себя, учитель общеобразовательной школы дала подзатыльник своему ученику. ЕЕ сразу же уволили, опираясь на четвертый подпункт пятьдесят шестого образовательного закона. Данный пункт предоставляет основания для прекращения педагогической деятельности. Также такие действия предусматривает Трудовой кодекс Российской Федерации.

Обязательно нужно доказать факт рукоприкладства. Можно найти свидетелей данного действия, возможно найдется видеозапись. Возможные следы ударов нужно документально зафиксировать в травмпункте, также можно предоставить правоохранительным органам фотографию. Родители могут обратиться в полицию, после чего возможна жалоба уже в прокуратуру.

В данной ситуации мера наказания для учителя будет зависеть от того, насколько тяжелые повреждения он нанес ученику. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает несколько статей, которые описывают такие нарушения закона. В статье сто шестнадцатой УК РФ классифицируются всевозможные побои и наказание за них. Если учитель умышленно причинил легкий вред здоровью ребенку, то его могут осудить по сто пятнадцатой статье УК РФ. К сожалению, бывают случаи, когда причиненный вред здоровью ребенку классифицируется средней степенью тяжести. Тогда в силу вступает сто двенадцатая статья УК РФ. Если травма ученика признается тяжкой, но она нанесена в состоянии аффекта, то в силу вступает сто тринадцатая статья УК РФ.

Бывают в судебной практике случаи, когда учитель оказывается психически нездоровым, он может умышленно причинить тяжкий вред здоровью ученика. После таких действий он попадает под сто одиннадцатую статью УК РФ.

Правительство нашей страны еще в 2007 году вынесло постановление № 522. В нем представлены Правила, установленные для того, чтобы определить степень полученного вреда.

Классификации тяжкого вреда:

  • В данную группу относится вред, которые представляет угрозу для жизни граждан
  • Если человек утратил какие-либо функции организма. Например, потерял зрение. Возможна также лишение слуха.
  • Расстройство психики
  • Утрата трудоспособности

Различают несколько случаев средней тяжести:

  • Ухудшения здоровья на длительный временной промежуток, больше чем двадцать один день.
  • Потеря трудоспособности на 1/3 часть.

Случаи нанесения легкого вреда здоровью:

  • Ухудшение здоровья гражданина, при котором он лечится меньше, чем двадцать один день.
  • Не сильно страдает общая трудоспособность.

Правоохранительные органы определяют степень ответственности, которую должен нести педагог, причинивший вред здоровью ученика.

Поступают часто жалобы на учителей, которые отнимают у детей на уроке их личные вещи. Например, происходит изъятие телефона или планшета. Учитель не имеет права на такие действия. В суде такое нарушение может рассматриваться, как умышленный грабеж ребенка. Если ваш ребенок столкнулся с такой проблемой, нужно обратиться за помощью к директору учебного заведения. Если директор не реагирует на подобные происшествия, можно отнести заявление в полицию. Его должны обязательно принять.

Бывает, что ребенка выгоняют с урока. Такие случаи неправомерны. В Конституции Российской Федерации четко прописано, что каждый имеет право на образование у нас в стране. А действия учителей в таких случаях противоречат Конституции РФ. В данном случае уместно написать жалобу директору школы о том, что ребенку создают осознанно препятствия к получению знаний в стенах родной школы. Если на уровне школы данный вопрос нельзя решить, то можно обращаться в суд. Параллельно стоит отнести заявление в прокуратуру.

В этой статье вы узнали, про права учителей по отношению к ученикам. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *