Сведения об административных правонарушениях

Сведения об административных правонарушениях

Дело № 2-11679/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Слепцовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ж. Н. М.У. об обжаловании действий ГИБДД города Якутска,

УСТАНОВИЛ:

Ж. Н.М. У. обратился в суд с заявлением об обжаловании действий ГИБДД города Якутска, указывая, что он был привлечен к административной ответственности в области ПДД. По истечении одного года и уплаты штрафов ГИБДД города Якутска не удаляет данные о привлечения с компьютерной базы. Просит обязать ГИБДД города Якутска удалить данные о привлечения Ж. Н.М. У. к административной ответственности с компьютерной базы данных.

В судебном заседании представитель заявителя Я. М.Н. (по доверенности) заявление поддержал, ссылаясь на те же доводы.

Представитель заинтересованного лица МВД по РС (Я) П.И.С. В судебном заседании с заявлением не согласился и предоставил письменный отзыв.

Заслушав объяснение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для признания действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих незаконными суду необходимо установить их несоответствие закону и факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из материалов дела следует, что Ж. Н. М. 29.07.2014 года привлечен по ст. 12.6 КоАП РФ, ему наложен штраф в размере 1000 рублей, 02.08.2014 года привлечен по ч.l ст. 12.15 КоАП РФ, наложен штраф в размере 1500 рублей, штрафы оплачены. Также 10.05.2015 года Ж. Н. М. привлечен по ч.l ст. 12.29 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

Статья 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» наделяет полицию правом обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных.

Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Внесению в банки данных подлежит информация о лицах, совершивших административное правонарушение.

Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 248, уполномочивает МВД РФ на самостоятельное осуществление нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел.

Министерство внутренних дел РФ совместно с Министерством юстиции РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством финансов РФ, Министерством обороны РФ, Федеральной службой безопасности РФ, Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой охраны РФ, Службой внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службой, Федеральной миграционной службой, Государственной фельдъегерской службой РФ, Следственным комитетом РФ, Генеральной прокуратурой РФ Приказом от 12.02.2014 года № 89дсп/19дсп/73дсп/1дсп/113дсп/108дсп/75дсп/93дсп/19дсп/324 дсп/133 дсп/ 63 д сп/14/9 5 дсп, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г., регистрационный номер 31681, утвердило Наставление по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации.

Наставление; определяет порядок формирования, ведения и использования централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов (систем хранения и поиска данных о лицах, предметах, событиях и фактах), имеет межведомственный характер.

Централизованные учеты предназначены для информационного обеспечения деятельности по выявлению, предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску лиц и похищенного имущества.

Приложение № 9к наставлению содержит правила, ведения и использования системы данных о правонарушениях (преступлениях), совершенных иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также правонарушениях (преступлениях), совершенных в отношении их, пункт 14.7. определяет срок хранения информации в подсистеме «Адмпрактика» — пять лет с момента принятия решения о назначении административного наказания.

Какой-либо нормативный правовой акт, содержащий иное предписание о сроке хранения названных учетных документов, отсутствует.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Заявителем, напротив, не представлены доказательств нарушения своего права как взыскателя вынесением оспариваемых постановлений.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При установленных обстоятельствах, заявление не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,441 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ж.Н.М.У. об обязании ГИБДД города Якутска удалить сведения о привлечении его к административной ответственности с базы данных, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Посредством информационного сервиса «Административные правонарушения» (Сервис) осуществляется информационное взаимодействие в электронной форме участника ВЭД, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (АП), с таможенным органом при производстве по делу об АП.

Функционал Сервиса разделен на 2 раздела:

  1. Уведомления и запросы.
  2. Административные правонарушения.
  1. 1. В разделе «Уведомления и запросы» обеспечивается информационное взаимодействие по общим вопросам, включая:

    • подключение к Сервису;
    • получение обобщенной справочной информации по всем делам об АП, возбужденным таможенными органами в отношении участника ВЭД;
    • получение детализированной информации по каждому делу об АП, как в автоматическом режиме (после возбуждения дела об АП, изменения стадии производства, рассмотрения дела об АП, а также после пересмотра, вступления в законную силу и исполнения постановлений по делам об АП), так и в ручном режиме (по запросу пользователя Сервиса);
    • получение квитанций на оплату штрафов и издержек по делам об АП;
    • получение требований о необходимости присутствия в таможенном органе лица или его законных представителей при возбуждении дела об АП.

    Условия работы с разделом «Уведомления и запросы»:

    1. Регистрация в Личном кабинете участника ВЭД;
    2. Подключение к сервису «Административные правонарушения»;
    3. Наличие электронной подписи.
  2. В разделе «Административные правонарушения» обеспечивается электронный обмен между участником ВЭД с должностными лицами таможенных органов при производстве по делу об АП, включая:

    • информирование о возбуждении дела об АП, ходе производства, принятом решении, размере назначенных штрафных санкций и издержек, а также о результатах пересмотра, вступления в законную силу и исполнения постановления по делу АП (*);
    • получение для ознакомления копий процессуальных документов, вынесенных должностными лицами таможенных органов, и направление в таможенный орган электронных подтверждений их получения;
    • получение требований о необходимости присутствия в таможенном органе для проведения процессуальных действий и направления в таможенный орган подтверждений присутствия или отказа от присутствия в таможенном органе;
    • получение требований таможенного органа о представлении документов (сведений), необходимых для разрешения дела об АП, и направление в таможенный орган запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде;
    • направление в таможенный орган объяснений по делу об АП в электронном виде с подтверждением их получения должностными лицами таможенного органа;
    • направление в таможенный орган электронных копий отсутствующих документов с подтверждением их получения должностными лицами таможенного органа;
    • получение и печать квитанций или платежных поручений на оплату штрафных санкций или издержек по делу об АП (*);
    • направление в таможенный орган запроса на уточнение (корректировку) сведений по делу об АП, получение уведомления о его регистрации и результатах рассмотрения.

    Условия работы с разделом «Административные правонарушения»:

    1. Регистрация в Личном кабинете участника ВЭД;
    2. Подключение к сервису «Административные правонарушения»;
    3. Наличие электронной подписи;
    4. Направление в таможенный орган лицом или его законным представителем согласия об открытии процедуры электронного обмена по конкретному делу об АП.

    (*) – доступно вне зависимости от факта направления согласия об открытии процедуры электронного обмена по делу об АП

>Номенклатура дел: сроки хранения документов и статьи

Нормативная база

  1. Трудовой кодекс РФ, статьи 230, 230.1
  2. Закон «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 № 125-ФЗ, который обязывает сохранять определенную документацию в течение сроков, установленных в нормативных актах.
  3. Приказ Минкультуры «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» от 25.08.2010 № 558 (далее — Перечень), определяющий обязательства для всех организаций по срокам хранения документации, включая бухгалтерскую, налоговую и кадровую.
  4. «Основные Правила работы архивов организаций», одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002 (носят методический и информативный характер).

Не стоит забывать, о том, что нормативные акты носят рекомендательный характер.

Следует обратить внимание на последние изменения в федеральном законодательстве, внесенные в марте 2016 года в статью 22.1 закона 125-ФЗ, которые устанавливают новые сроки хранения номенклатуры дел в организации — в частности, для приказов по личному составу, созданных после 2003 года, вместо периода 75 лет указан новый срок — 50 лет.

ВАЖНО!

Следует обратить внимание на возникшую в связи с этими изменениями коллизию. Согласно ст. 3 указанного выше Закона, абсолютно вся информация по личному составу относится к архивным документам, отражающим трудовые отношения работника с работодателем. Тем не менее, в Перечень, утвержденный приказом № 558, новые изменения не попали. В связи с этим возникли разногласия. По мнению одних экспертов, срок хранения меняется с 75 до 50 только для документов по номенклатуре дел с установленным периодом хранения 75 лет. По мнению других – новые сроки распространяются на весь архив.

При возникновении споров рекомендуем руководствоваться Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», т.к. он будет иметь большую юридическую силу.

Правила хранения

Работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства и хранение информации, назначается приказом руководителя организации, его функциональные обязанности закрепляются в должностной инструкции.

Кадровая информация формируется в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Под формированием дел следует понимать группировку исполненных документов в дела (папки) в соответствии с номенклатурой дел.

Ниже приведен порядок формирования дел

1. На обложке дела необходимо обозначить следующие реквизиты:

  • наименование организации (в полном виде)
  • наименование структурного подразделения (в полном виде)
  • номер дела (в соответствии с номенклатурой)
  • заголовок дела
  • срок хранения документов по номенклатуре

2. В дело подшиваются:

  • только оформленные и исполненные документы
  • один подлинный экземпляр, за исключением нескольких случаев
  • изданные в одном календарном году

Внутри дела бумаги подшиваются в порядке по номерам и датам, при превышении 250 листов или объема (4 см) документ делится на тома. В крупных организациях издается большое количество приказов, как правило, их подшивают в разные дела (например, приказы о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, приказы о предоставлении отпуска без содержания и т.д.).

Сроки хранения

Периоды сохранения документации приведены в таблице.

Период хранения

Наименование

1 год

данные лиц, не принятых на работу

графики отпусков

3 года

учетные данные, подтверждающие трудовую деятельность и стаж сотрудника

записи о трудовой дисциплине

5 лет

акты, предписания, отчеты по технике безопасности

выписки по улучшению условий и охраны труда

документы, по технике безопасности и ее соблюдению

документы о командировках

50 лет (до востребования владельцем)

личные сведения, оригиналы (аттестаты, дипломы, трудовые книжки, удостоверения и пр.)

75 лет

характеристики и личные карточки сотрудников

трудовые договоры

Постоянно

коллективные договоры

личные дела руководителей

Более подробные направления деятельности организаций приведены в Перечне, состоящем из 12 разделов. Непосредственно к кадровой службе относятся следующие: 1.2, 7.1, 7.2, 7.3, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4.

Ниже рассмотрим таблицу с приведением примерного перечня кадровых документов.

Постоянный срок хранения

Положение о защите персональных данных

п.8 чт.1 ст. 86 ТК РФ

Правила внутреннего трудового распорядка

ч.4 ст. 189 ТК РФ

Положение об оплате труда (премировании и материальном стимулировании)

ст. 21 ТК РФ

Положение об аттестации

Положение о системе обучения

ст. 196 ТК РФ, ст. 197 ТК РФ

Приказы по основной деятельности

Длительное хранение

Приказы о приеме, переводе, увольнении, об отпусках без сохранения содержания

ст. 68, 72.1, 77, ч.1 ст. 80, п. 6, ч.1 ст. 81 ТК РФ

75 лет

Личные карточки работников (Т-2)

Постановление Госкомстата России от 05 января 2004 г. № 1

75 лет

Журналы, книги регистрации приказов о приеме, переводе, увольнении

75 лет

Табели учета рабочего времени

ч.3 ст. 91 ТК РФ

75 лет

Трудовые договора, соглашения к ним

ст. 16, ст. 56, ст. 57, ст. 67 ТК РФ

75 лет

Ограниченный срок хранения

Протоколы заседаний, постановления аттестационных и квалификационных комиссий

15 лет

Приказы о предоставлении очередных и учебных отпусков

Ст 114, 115, 116, 117, 118, 119, 173 ТК РФ

5 лет

Расчеты, анализы, справки о пересмотре и применении норм выработки, расценок, тарифных сеток и ставок, совершенствовании различных форм оплаты труда

ст. 135, 144, 147 ТК РФ

5 лет

Заявки, сведения, переписка о потребности в работниках, сокращении (высвобождении) работников

5 лет

Переписка об установлении и выплате персональных ставок, окладов, надбавок

5 лет

Приказы по личному составу (дисциплинарные взыскания, дежурства, повышение квалификации и др.), приказы о командировании, приказы о премировании и поощрении работников

ст.6 перечня Росархива от 06.10.2000 г.

5 лет

Книги, журналы, карточки учета отпусков, выдачи справок о заработной плате, стаже, месте работы

3 года

Журналы учета рабочего времени

1 год

Графики предоставления отпусков

ст. 123 ТК РФ

1 год

Перечень профессий с вредными условиями труда

ст. 221 ТК РФ

до замены новыми

Перечни профессий

до минования надобности

Документы с постоянным сроком хранятся в коммерческих организациях до их ликвидации. А вот в государственных и муниципальных организациях документацию комплектуют в установленном порядке для передачи в архив.

Необходимо учесть особую роль экспертной комиссии при установлении сроков хранения дел в кадровой службе. В схеме 1 можно увидеть задачи, решаемые вышеуказанным органом.

Положение о работе такой комиссии, как правило, разрабатывается на основе приказа Росархива от 19 января 1995 года № 2 «Об утверждении примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия».

При установлении сроков в графе 4 номенклатуры дел ставится отметка:

  • по данным протокола (ЭК), если таковой не имеется — приказ руководителя организации;
  • «до минования надобности» или «до замены новыми», т.е. срок хранения устанавливается организацией самостоятельно (не менее 1 года).

Срок хранения документов по номенклатуре дел начинается с 1 января следующего календарного года. Дела с истекшими сроками хранения готовятся к уничтожению.

ВАЖНО! Уменьшать сроки хранения, заявленные в перечнях или нормативных актах, недопустимо. Если два нормативных акта устанавливают разный срок хранения для одного и того же типа информации, выбор лучше сделать в пользу большего срока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *