Регистрационное удостоверение на квартиру

Регистрационное удостоверение на квартиру

Свидетельство о государственной регистрации квартиры: информация о собственнике и квартире

Оборотная сторона свидетельства несёт дополнительную информацию:

  • может быть написано, кто является сособственником если на лицевой части свидетельсва указано, что собственник обладает только долей, а не всей собственностью. В этому случае указан размер доли, ФИО сособственника, печать Росреестра;
  • если свидетельство утратило силу, то в Росреестре проставляется соответсвующий штамп, но это не обязательная мера, поэтому даже на недействительном документе этого штампа может не быть.

Проверить свидетельство о государственной регистрации можно заказав выписку из Росреестра на недвижимое имущество онлайн и сравнить информацию, тогда вы точно убедитесь, что человек, который предъявляет вам свидетельство является собственником.

Почему это так важно? Одно время, когда человек продавал квартиру, ему на свидетельстве ставили штамп «утратило силу» и свидетельство выдавали обратно, на сегодняшний день свидетельство выдают обратно, человеку который уже продал свой объект недвижимости и в нем нет никаких пометок, что он уже не является собственником.

По этому по сути, если человек ушлый и у него предположим покупатель из другого города и возможно не сразу заедут он может вполне совершить мошенническую операцию с недвижимостью, по крайней мере подать документы снова в регистрационную палату.

Права собственности наступает с момента внесения записи в единый государственный реестр прав и свидетельство содержит данные об этой записи — номер и дату внесения в реестр

Если посмотреть на свидетельство, то внизу вы увидите какого числа запись внесена в ЕГРН, вот именно с этого момента человек является собственником. Случается, что в Росреестре в свидетельстве могут сделать технические ошибки в тексте.

В этом случае документ можно сдать, чтобы их исправили и тогда дата выдачи свидетельства будет другой, но при этом собственность наступает только именно с момента внесения записи в ЕГРН, т.е. она не изменится.

Или недвижимость была зарегистрирована в БТИ до 1999-го года и нет свидетельства, но надо его получить, тогда обращаемся в Росреестр, подаем документы, запись внесут в ЕГРН и выдадут свидетельство, но дата выдачи будет стоять совершенно другая. Причина проста: первоначально недвижимость зарегистрировали в БТИ и стали собственником, поэтому момент собственности будет считаться, с момента регистрации в БТИ.

Почему следует обратить внимание на дату возникновения собственности, потому что от этого, зависит налогообложение после проведение сделки по продаже квартиры.

Какую информацию содержит свидетельство о государственной регистрации жилого помещения

Дата выдачи. Может не совпадать с датой внесения в ЕГРН, если вы это увидели, обязательно поинтересуйтесь почему. (например, возможно меняли статус объекта недвижимости из жилого в нежилое или была опечатка и сдавали переделывать и т.д.)

Документы основания должны быть все перечислены. У собственника они все должны быть на руках и с синими печатями (например, если вы стоите дом это может быть договор купли-продажи, могут быть изменения и дополнения какие то к договору, акт приёмки-передачи и т.д.).

Субъект права. Тот кто на сегодняшний день является собственником. ФИО, дата рождения, паспорт, прописка на момент покупки квартиры.
Особое внимание следует обратить на возраст.

Если собственник малолетний ребенок (несовершеннолетний), то:

  • дополнительно на сделку нужно получить разрешение органов опеки на продажу данной недвижимости;
  • письменное разрешение отца, даже если родители находятся в разводе, не живут вместе, (супруг, например, в местах лишения свободы или живет с другой семьей), это не отменяет его присутствия в органах опеки, чтобы он написал заявление. Другой вопрос если второй родителя нет и уже очень давно (пропал без вести), если он в МЛС или он просто не согласился, то здесь стоит идти в органы опеки и консультироваться. Сотрудник органа опеки может предложить варианты оформления без согласия второго родителя, но только по предварительной консультации.,

Еще по возрасту надо проверить паспорт — срок действия. Паспорт меняется в 20 и 45 лет. И если мужчина поменял паспорт за месяц до своего 45 летия (по причине порчи, например), то по достижении им 45 лет, он снова должен поменять паспорт. Обращайте внимание на срок действия паспорта. Так же если вы видите, что в свидетельстве указан совершенно другой паспорт, предпоследнюю страницу паспорта откройте и посмотрите, какие паспорта были у этого человека (возможно женщина поменяла паспорт, когда вышла замуж и т.д.).

В паспорте смотрим наличие брака: если имущество приобретено в период брака, то обязательно должно быть нотариальное согласие супруга на продажу объекта недвижимости, даже бывшего супруга, даже давнишнего супруга, даже если его нет в новом паспорте, что очень важно.

Часто бывает, что брак расторгнут, паспорт поменяли и в новом паспорте супруга уже нет, но тем не менее поинтересуйтесь был ли он на момент покупки. Очень часто такое встречается, что супруги разводятся. Срок исковой давности, если в течении трёх лет после развода супруги не поделили имущество, тогда имущество остается принадлежать тому супругу, на кого оно оформлено, но при этом регистрационная служба не очень то на это обращает внимание и потребует у вас это согласие, потому что супруг не дай бог сможет доказать в суде, что у него не было возможности разделить имущество. Такое в практике случается, поэтому в идеале попросите, даже если супруги в разводе. Заручитесь таким согласием, обязательно. Причём на даты смотрим внимательно.

Рассмотрим пример:
Молодая пара купили квартиру, 10 января, 20 января поженились, когда получили документы, предположим 10 февраляя, когда вы откроете свидетельство о государственной регистрации вы увидите, что запись в ЕГРН занесена 25 января, значит 25 января наступила собственность, а 20 января молодые поженились и теперь это является совместной собственностью. Ни с момента заключения сделки, а с момента внесения записи в ЕГРН. Обращаем внимание на даты.

Вид права (несколько видов):

  • собственность;
  • общая долевая (1/2, 1/4);
  • совместная (когда оба супруга записаны в свидетельство);
  • аренда;
  • бессрочное пользование;
  • оперативное управление.

Если доля принадлежит сособственнику, то свидетельство выдаётся каждому человеку, кто является сособственником, если долевая собственность на 4-х человек, то будет 4-е свидетельства. Договор купли-продажи будет один, а свидетельств — по количеству собственников.

Обратить внимание:

  • если доля, то на другой стороне свидетельства перечислены другие сособственники;
  • обратите внимание на детей-сособственников (разрешение опеки на продажу);
  • если человек хочет продать свою долю, то требуется согласие сособственников.

Объект права (вид, адрес, площадь):

  • квартира;
  • комната в коммунальной квартире (не требует согласия собственников);
  • комната в секции, комната в квартире (требует согласия собственников);
  • дом, земля (категория земель, обязательно посмотреть в свидетельстве), баня, сарай, незавершенное строительство и др.

Кадастровый номер. Номер объекта недвижимого имущества, зарегистрированный в Кадастровой палате.

Существующие обременения. Варианты:

  • не зарегистрированы;
  • ипотека;
  • сервитут (ограничения права пользования, в т.ч. памятники архитектуры). Например памятники архитектуры. В доме, который признан памятником архитектуры не имеете право окна поменять, сделать их с другим рисунком, вам важно получить разрешение. Т.е. сервитут – это небольшое ограничение правом пользования. Когда этот объект продаётся другому владельцу, это ограничение правом пользования переходит вместе с собственностью. И таким образом, в первую очередь нужно узнать, в чём именно является сервитут;
  • рента. На практике может быть заключен договор ренты, а в свидетельстве государственной регистрации на право собственности на жилье, прописано — ипотека. Ипотека – это залог недвижимости, залогодержатель может быть либо кредитное учреждение (юридическое лицо), например, банк, либо, физическое лицо. И видимо государственный регистратор, который регистрировал такую сделку, не особо то и разобрался, как ещё можно оформить данное обременение, и сделал запись — ипотека.

Могут ли быть сложности в продаже такой квартиры? Да, безусловно, придется давать скидку покупателю.

Запись о государственной регистрации. С этого момента наступает право собственности и исчисляются налоги. Спорный вопрос – свидетельство о наследстве. Свидетельство о наследстве выдается нотариусом наследнику (-ам), когда наследодатель умирает. Наследство открывается спустя 6 месяцев с даты смерти Часто наследники не оформляют собственность вовремя, а через 2-3 года надумывают продавать свой объект недвижимости и как только он его зарегистрирует в Росреестре с этого момента, вносится запись в ЕГРН и возникает право собственности. В этот момент налоговая инспекция начинает требовать возмещение налогов. Зачастую наследник, получая свидетельство о наследстве, ждет более 3х (по-новому законодательству — 5) лет не идя в Росреестр и считает, что является собственником с момента получения свидетельства о наследстве на руки, но это неверно с т.з. налоговых органов. Поэтому придётся доказывать это в органах государственной налоговой инспекции.

ФИО регистратора (кто зарегистрировал сделку)
Серия и номер свидетельства.

Вы узнали, как выглядит свидетельство о государственной регистрации права собственности на фото, узнали, какую информацию можно извлечь из данных, прописанных в этом документе.

ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕГИСТРАЦИОННОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

О. МАНАННИКОВ
Олег Мананников, и.о. заместителя начальника Главного управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Органы БТИ в период реформ
Регистрационное удостоверение (далее — удостоверение) ранее выдавалось органами, осуществлявшими технический учет жилых помещений — жилищно-коммунальными органами технической инвентаризации (ОТИ, секторами, БТИ и пр., далее — БТИ).
Можно согласиться с утверждением о том, что данные жилищно-коммунальные органы входили в состав органов исполнительной (государственной) власти до проведения в начале 90-х годов прошлого века экономических и политических преобразований нашего общества. В процессе осуществления указанных реформ в подавляющем большинстве случаев БТИ постепенно утратили свой статус государственных органов, регулирующих жилищно-коммунальное хозяйство, и были переведены нормативными актами местного самоуправления (либо в некоторых случаях актами субъектов РФ) в муниципальные (городские) (либо государственные — на уровне субъекта) предприятия или учреждения, созданные при органах исполнительной власти (исполкомах) в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
————————
Положение о секторах технической инвентаризации МКХ АССР, краевых и областных отделов коммунального хозяйства и бюро технической инвентаризации горисполкомов городов республиканского (РСФСР) подчинения и горкомхозов остальных городов РСФСР (утв. Минкоммунхозом РСФСР 28.01.52), письмо Минкоммунхоза РСФСР от 28.05.70 N 01-15-107 «По вопросу утверждения Положений об организациях технической инвентаризации», Постановление Совета Министров СССР от 10.02.85 N 136 «О порядке государственного учета жилищного фонда», распоряжение Совета Министров РСФСР от 22.02.85 N 264-р и пр.
Таким образом, уже к 1994 году БТИ не относятся ни к органам муниципальной 1, ни к органам государственной 2 власти, т.к. не обладают властными полномочиями, присущими органам государственного принуждения. Функции БТИ в этот период носили характер, более близкий к оказанию платных услуг (техническое описание объектов недвижимости), и, кроме прочего, были направлены на выполнение ряда социально значимых задач (учет жилищных фондов и пр.). Именно поэтому документы, издаваемые БТИ с начала 90-х годов и по сегодняшний день, не имели и не могли иметь статуса «актов (свидетельств) о правах на недвижимое имущество, выданных уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания» 3, как ошибочно полагают некоторые юристы. Впоследствии государством стали предприниматься и предпринимаются до сих пор попытки создать единую стройную систему государственного (технического, статистического, бухгалтерского, кадастрового и пр.) учета объектов недвижимости 4.
————————
1 Глава 3 Закона РСФСР от 06.07.91 N 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР».
2 Указ Президента РФ от 10.01.94 N 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
3 Пункт 1 ст. 17 ФЗ РФ от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации).
4 Постановление Правительства РФ от 13.10.97 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» и др.
Статус регистрационного удостоверения
Что же на самом деле представляли собой регистрационные удостоверения, которые оформлялись БТИ? Первые упоминания, которые удалось обнаружить в нормативных источниках, об удостоверениях, выдаваемых коммунальными органами, содержатся в инструкциях Народного комиссариата коммунального хозяйства РСФСР 1942 — 1945 гг. . Регистрационное удостоверение как «возобновительный документ» могло выдаваться только в определенных случаях «отсутствия правоустанавливающих документов» с точным указанием, взамен какого утерянного документа производится это «возобновление».
————————
Инструкция НККХ РСФСР и НКЮ РСФСР от 05.10.42 N 506 (Б-И-7) «О порядке восстановления документации на право владения строениями и пользования земельными участками в местностях, где указанная документация утрачена в связи с условиями военной обстановки», Инструкция НККХ РСФСР от 25.12.45 «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР».
Само регистрационное удостоверение в числе правоустанавливающих документов не называлось. Основанием выдачи удостоверения могло служить исключительно решение соответствующего исполкома местного Совета, принятое с учетом заключения БТИ по итогам рассмотрения документов, «косвенно подтверждающих право».
В следующей по хронологии Инструкции от 1968 г. удостоверение указано в перечне документов, устанавливающих право собственности, но опять-таки только в качестве «возобновительного» документа. При этом на основании регистрационного удостоверения новой регистрации не производится, т.е. другое удостоверение не выдается. Мало того, если имеются другие правоустанавливающие документы (кроме решения исполкома), то регистрация производится не путем выдачи удостоверения, а путем проставления на них штампов и внесения записей в реестр (п. 18 Инструкции). То есть удостоверение выдается на прежних основаниях и в прежних случаях.
————————
Приказ Минкоммунхоза от 21.02.68 N 83 «Об утверждении Инструкции «О порядке регистрации строений в городах, рабочих, дачных и курортных поселках РСФСР».
В 1985 г. вступила в действие очередная Инструкция, которая подтвердила, что «регистрация проводится на основании документов, устанавливающих право собственности (правоустанавливающих документов)» (п. 1.10), и включила в перечень таковых «регистрационные удостоверения коммунальных органов» (п. 2.1). Однако, как и прежде, удостоверение приобретало статус правоустанавливающего документа только в случае отсутствия иных документов из указанного перечня и при наличии косвенных документов, подтверждающих право собственности, а также положительного заключения БТИ. Как и ранее, единственным основанием выдачи удостоверения могло служить только решение исполкома Совета народных депутатов (п. 4.6, п. 4.7, п. 6.8).
————————
Инструкция «О порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации», утв. Приказом ЦСУ СССР от 15.07.85 N 380.
Мало того, в отличие от прежнего порядка регистрационные удостоверения выдавались местному Совету народных депутатов, государственному кооперативному или общественному учреждению, предприятию или организации «при оформлении права собственности на принадлежащий им жилой дом (помещение)». Гражданам должны были выдаваться «свидетельства о праве личной собственности» (п. 3.4, п. 4.7), хотя Инструкция не была совершенна с точки зрения последовательности и логики изложения (п. 6.8). Таким образом, был определен относительный субъектный состав обладателей регистрационных удостоверений, куда граждане включены не были.
Следует отметить, что удостоверение теперь могло выдаваться дополнительно в том случае, когда на правоустанавливающем документе не хватало места для штампа регистрационной надписи. Однако тогда удостоверение признавалось неотъемлемой частью документа, а не заменяло последний и не могло существовать отдельно. Форма регистрационного удостоверения стала единой и была утверждена в приложении N 1 к Инструкции (п. 4.7, п. 5.1, форма N 3).
Следующая Инструкция отменила предыдущую только 4 августа 1998 года и уже учитывала положения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этой Инструкции регистрационное удостоверение не упоминается.
————————
Приказ Минземстроя РФ от 04.08.98 N 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в РФ».
Кроме всего вышеизложенного, нельзя не остановиться на объектах регистрации, осуществляемой БТИ. В 40-х годах прошлого столетия коммунальные органы регистрировали строения или домовладения , позднее — основные строения и жилые дома . И, наконец, с 15.07.85 объектами регистрации стали жилые помещения, «жилые дома с отдельными порядковыми номерами по улице, переулку, площади» и строения различных фондов . Лишь в последней Инструкции было использовано понятие «правовая регистрация», которая производилась «с целью установления права собственности (права оперативного управления) на жилые дома».
————————
Пункты 1 — 6 Инструкции НККХ РСФСР от 25.12.45.
Пункт 5 Инструкции, утв. Приказом Минкоммунхоза от 21.02.68 N 83.
Пункты 1.1, 1.3 Инструкции, утв. Приказом ЦСУ СССР от 15.07.85 N 380.
Принимая во внимание последнее замечание, можно сделать следующий вывод: «Регистрационные удостоверения, выдаваемые коммунальными органами (БТИ), до момента изменения их статуса на муниципальные (государственные) учреждения (предприятия) могут рассматриваться как акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшем в месте и в момент их издания , при условии, что основаниями выдачи таких удостоверений являлись исключительно решения исполкомов соответствующих Советов депутатов».
————————
Статья 17 Закона о регистрации.
Действия регистратора
С учетом вышесказанного попытаемся оценить действия государственного регистратора прав при проведении государственной регистрации по заявлению гражданина на основании одного лишь регистрационного удостоверения. Согласно п. 1 ст. 6 Закона о регистрации, возникшие до 1 февраля 1998 года права на недвижимое имущество признаются юридически действительными. Сразу отметим, что если регистрируется только одно такое право без последующего перехода права или сделки, то взимается государственная пошлина в половинном размере (для граждан — 250 руб.) от установленного ст. 333.33 НК РФ, в других случаях государственная пошлина вообще не взимается (п. 2 ст. 6 Закона о регистрации, п. 8 ст. 333.35 НК РФ).
При этом законодатель установил случаи обязательности или добровольности регистрации ранее возникших прав. Однако независимо от добровольности или обязательности регистрация прав, возникших до указанной даты, должна проводиться в порядке и по общим правилам, т.к. никаких исключений, кроме уменьшения государственной пошлины, законом для таких случаев не предусмотрено.
Регистратор обязан проверить наличие соответствующих прав у органа, подготовившего регистрационное удостоверение, его юридическую силу и действительность, а также провести его правовую экспертизу (ст. ст. 9, 13, 17 Закона о регистрации). Более того, регистратор обязан убедиться в отсутствии оснований для отказа в регистрации, в том числе в том, что регистрационное удостоверение соответствует законодательству по форме и содержанию (ст. 20 Закона о регистрации).
В этой связи неубедительной выглядит точка зрения о том, что регистратор не вправе отказать в государственной регистрации ранее возникшего права только по тому основанию, что оно «признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации» этого права, введенной Законом о регистрации. Очевидно, что эта норма направлена на защиту интересов граждан, т.к. она исключает из оснований оспаривания права отсутствие регистрации, введенной Законом о регистрации. Все остальные основания возникновения сомнений в законности приобретения права данной нормой не исключены.
Иной подход означал бы возможность регистрации за кем бы то ни было любых прав на основании любых документов, датированных до 1 февраля 1998 года (например, регистратор должен был бы осуществить регистрацию «с закрытыми глазами» права собственности приобретателя, у которого имеется договор со штампом регистрации БТИ, но договор этот является заведомо ничтожной сделкой, где отчуждатель признан недееспособным до момента совершения сделки, и у регистратора имеется о том решение суда и др.).
Между тем ни для кого не секрет, что регистрационные удостоверения в 90-х годах очень часто выдавались с нарушениями законодательства, не на основании решений соответствующих исполкомов, а на основании, скажем, писем коммерческих организаций или протоколов профсоюзных организаций, или различных инспекций и комиссий .
————————
Постановление Президиума ВАС РФ от 03.11.98 N 1771/98.
Вызывает сильные сомнения обоснованность признания государством (регистрация) «права» собственности, «возникшего» в 1995 году на основании письма ООО в муниципальное учреждение БТИ с просьбой о регистрации права собственности гражданина на объект. А о законности регистрационного удостоверения, выданного по такому письму, говорить вообще не приходится.
Поэтому в случае обращения заявителя с регистрационным удостоверением в качестве правоустанавливающего документа задача регистратора состоит в осуществлении всех действий, предусмотренных законом, но без истребования госпошлины либо с истребованием только половины последней.
Судебная практика
С учетом всех приведенных размышлений весьма странной представляется судебная практика, складывающаяся при рассмотрении судами дел по признанию незаконными отказов регистрирующих органов в регистрации прав, «возникших» на основании подобных регистрационных удостоверений (решения судов г. Архангельска: Соломбальского от 10.08.1999 N 2-1956, от 11.12.2002 N 2-1049, Октябрьского от 19.05.2000 N 2-8118, от 13.09.2004 N 2-1357, от 09.02.2005 N 2-192, от 15.02.2005 N 2-315, от 24.02.2005 N 2-414, Определения Судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 11.10.1999 N 33-2679, от 24.07.2000 N 33-2065, от 20.01.2003 N 33-132, от 18.10.2004 N 33-2546, Определения судей и письма председателя Архангельского областного суда от 14.12.1999 N 4г-1422, от 12.02.2001 N 4г-1972, от 18.03.2003 N 4г-578, от 13.05.2003 N 4г-1323, от 29.05.2003 N 4г-1499, от 22.07.2003 N 4г-2082, от 08.08.2003 N 4г-2240, от 12.08.2003 N 4г-2289, от 28.12.2004 N 4г-3255, от 09.02.2005 N 4г-192, Постановление Президиума Архангельского областного суда от 27.11.2002 N 44г-1056, Определения судей и заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2003 N 1Ф03-125, от 21.11.2003 N 1-В03-6, от 16.01.2004 N 1Ф03-97, от 21.01.2004 N 1В03-6, от 11.03.2004 N 01Ф03-125 и др.). Единым лейтмотивом всех перечисленных судебных актов выступает мнение об отсутствии полномочий у регистратора на отказ в государственной регистрации права гражданина, если у последнего имеется на руках регистрационное удостоверение, а также приравнивание такого удостоверения к актам государственной власти.
Можно согласиться с тем, что нет вины (кстати говоря, далеко не всегда) гражданина в незаконном оформлении возникновения его права собственности. Но при этом совершенно нельзя согласиться с тем, что его права, не подтверждаемые законными основаниями возникновения, т.е. не оформленные надлежащим образом, могут быть защищены посредством признания незаконными действий регистрирующего органа, который действует строго в рамках, установленных законом.
В ситуации с оспариванием действий регистратора нет ни необходимости, ни целесообразности сводить действующее право до состояния «голого». Наоборот, следует использовать существующий закон, который в ст. 12 ГК РФ предусмотрел широкий набор способов защиты нарушенного права, в частности, путем обращения с иском о «признании права».
ЭЖ-Юрист, 2005, N 13

ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ УДИВЛЕНИЕ «

Документы, подтверждающие право собственности на жилье

К документам, являющимися правоустанавливающими, т.е. устанавливающими право субъекта на объект недвижимости, можно отнести:

  1. Различные договора, сделки по отчуждению жилья (купли-продажи, обмена, дарения и т.д.). Необходимо учесть, что подобные документы должны быть правильно оформлены и обязательно соответствующим образом пройти регистрацию
  2. Акты ввода объекта в эксплуатацию после строительства
  3. Свидетельства о праве на наследство, которые выдаются нотариусом
  4. Решения суда (обязательно вступившие в законную силу) либо мировое соглашение сторон, утвержденное судом. При этом такое решение должно вступить в законную силу, т.е. пройти кассационную, надзорную или апелляционную инстанции.
  5. Справки о выплатах в кооперативах (ЖСК, ДСК, ГСК). Подобные справки так же должны содержать все данные о самом объекте, его владельце, а так же всю информацию относительно даты и суммы всех выплат.

Это весьма приблизительный перечень всех тех актов и бумаг, которые могут служить в качестве полноправного подтверждения вашего права на ваше жилье.

Полный список подобных документов можно найти в Законе РФ О Государственной регистрации права на недвижимость и совершения сделок, которые вступил в силу еще в январе 1998 года.

Важность получения свидетельства о государственной регистрации

Помимо того, что при получении недвижимости вы получаете на руки правоустанавливающий документ – этого совсем не достаточно, что бы с полным правом считать собственником жилья.

Чтобы вступить в полное владение объектом недвижимости, вам необходимо так же иметь бумаги, которые бы подтвердили легитимность ваших документов на жилье, т.е. так называемые правоподтверждающие документы.

Еще с 1998 года подтвердить ваше право на объект недвижимости может только один документ.

И таким актом является запись в Единый Государственный Реестр Прав (ЕГРП).

Подобная запись, как правило, подтверждается только тремя типами документов, которые отличаются в зависимости от срока приобретения в собственность жилого помещения:

  1. Регистрационное удостоверение БТИ. Оно касается собственности на недвижимость, переданную в собственность до 31.01.1998 года.
  2. Свидетельство о государственной регистрации права. Оно выдается на те объекты, права на которые были приобретены с 01.02.1998 года.
  3. Свидетельство о собственности на жилье. Такой документ выдавался при приватизации недвижимости в 90-х годах.

Подобные свидетельства, которые могут подтвердить право собственности на недвижимость, выдаются в БТИ на основании актов, которые устанавливают право собственности на жилье, и техпаспорта.

И уже обладая подобным документом, собственник имеет полную возможность распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению, естественно, в рамках законодательства.

Перечень документов, необходимых для получения свидетельства собственности на квартиру

Подобный перечень может быть, конечно, достаточно широким, но основными документами, подающимися при регистрации права собственности, все-таки являются:

  • Заявление в Росреестр. Такое заявление требуется заполнить в строгом соответствии с теми требованиями и правилами, которые для него установлены
  • Квитанция об уплате пошлины, начисляющейся в связи с возникновением права собственности и его оформлением
  • Документы, удостоверяющие личность владельца. При этом собственник должен лично подать все необходимые бумаги.
  • Справка из БТИ с точным планом помещения – так называемый Технический паспорт.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет.
  • Правоустанавливающие акты, с помощью которых можно было бы подтвердить переход собственности к ее нынешнему владельцу.

Конечно, это не все необходимые бумаги. В каждой конкретной ситуации может быть необходимо предоставление дополнительных документов.

Исходя из вышесказанного, для того, что бы совершить какие-либо действия со своей недвижимостью вам не обойтись без правоустанавливающего документа, техпаспорта и свидетельства о праве собственности.

Т.е. наличие этих трех документов и удостоверяет ваше полное право на ваше жилье.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *