Разрешение органов опеки

Разрешение органов опеки

Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ РУКОВОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ,

А ТАКЖЕ ОПЕКУНАМИ (ПОПЕЧИТЕЛЯМИ) НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,

НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ

ОРГАНА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА

КРАТКОСРОЧНОГО НАЙМА

1. Заявление руководителя учреждения или опекуна (попечителя) несовершеннолетнего на заключение Договора краткосрочного найма.

2. Заявление несовершеннолетнего старше 14 лет на заключение Договора краткосрочного найма.

3. Заявление гражданина (граждан), желающего заключить Договор краткосрочного найма.

4. Документы, подтверждающие право собственности несовершеннолетнего на жилое помещение.

5. Акт обследования жилого помещения с описью имущества.

6. Выписка из домовой книги и финансово-лицевой счет на жилое помещение.

7. Копия сберегательной книжки, открытой на имя несовершеннолетнего.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится. Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам! Смежные документы

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • Перечень документов, подтверждающих доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина на территории городского поселения Солнечногорск Московской области
  • Перечень документов, которые могут приниматься во внимание органами исполнительной власти города Москвы для подтверждения прав на жилые дома и земельные участки при переселении
  • Перечень документов, необходимых для внесения предложений по кандидатурам, предлагаемым ЦИК России для назначения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса
  • Перечень документов, необходимых для внесения предложений о кандидатуре на должность председателя избирательной комиссии
  • Перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета (приложение к договору банковского счета)
  • Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
  • Перечень документов, представляемых декларантом при помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим временного ввоза (вывоза)
  • Перечень документов на оформление права оперативного управления и получения свидетельства на пользование зданиями, сооружениями системы образования в Департаменте государственного и муниципального имущества г. Москвы
  • Перечень документов на оформление права и получения свидетельства на пользование земельными участками в г. Москве
  • Перечень документов, необходимых для заключения пролонгации договора аренды помещения в г. Москве

Нужно ли согласие органов опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних?

Нужно ли согласие органов опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних?

Имущественные отношения между родителями и детьми, а также усыновителями и усыновленными, приравненными к родственникам по происхождению (п. 1 ст. 137 Семейного кодекса РФ), регулируются семейным законодательством (ст. 2 Семейного кодекса РФ).

Однако Семейный кодекс РФ не регламентирует в достаточной степени права и обязанности родителей по управлению (в том числе по распоряжению) имуществом детей.

В связи с этим ст. 60 Семейного кодекса РФ определено, что при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.

Следовательно, управление родителями и усыновителями имуществом ребенка осуществляется по правилам ст. 37 Гражданского кодекса РФ «Распоряжение имуществом подопечного».

Положениями абз. 2 п. 2 ст. 37 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что порядок управления имуществом подопечного определяется Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», (далее – Закон N 48-ФЗ). Таким образом, норма абз. 2 п. 2 ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации является по своему содержанию отсылочной, поскольку содержит указание на регламентацию порядка управления имуществом несовершеннолетнего специальным федеральным законом — Законом N 48-ФЗ. Ст. 20 Закона N 48-ФЗ предусматривает, что для заключения сделок, направленных на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего подопечному, требуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства, выданное в соответствии со ст. 21 этого же Закона.

Согласно п. 2 ст. 37 Гражданского кодекса РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель — давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Данные правила распространяются и на родителей при осуществлении ими правомочий по управлению имуществом ребенка (п. 3 ст. 60 Семейного кодекса РФ).

Учитывая это, управление имуществом несовершеннолетних детей их родителями (усыновителями) регулируется нормами, установленными специальным федеральным законом для опекунов и попечителей при осуществлении ими управления имуществом подопечных. Соответственно, в сфере осуществления имущественных прав несовершеннолетних граждан их родители и усыновители приравнены к опекунам и попечителям.

Данный вывод согласуется с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в мотивировочной части решения от 15 августа 2007 года N ГКПИ07-737, где указывается, что на родителей при осуществлении ими правомочий по управлению имуществом ребенка распространяются правила о необходимости получения предварительного разрешения органов опеки и попечительства.

В ст. Закона N 48-ФЗ определены случаи обязательного получения опекуном или попечителем предварительного разрешения органа опеки или попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав подопечного. Предварительное разрешение органа опеки или попечительства требуется и в случае выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 21 Закона N 48-ФЗ). Однако положения нормы ч. 2 ст. 21 Закона N 48-ФЗ не содержат конкретные полномочия, для включения которых в доверенность, выдаваемую от имени несовершеннолетнего лица, необходимо получить предварительное разрешение органа опеки и попечительства.

Федеральная нотариальная палата в письме от 19.03.2013 N 520/06-10 полагает, что положения ч. 1 и 2 ст. 21 Закона N 48-ФЗ необходимо рассматривать во взаимосвязи с учетом отношений, которые регулирует данная статья.

Следовательно, предварительное разрешение органа опеки и попечительства на выдачу доверенности от имени несовершеннолетних требуется только в том случае, если содержащиеся в ней полномочия носят имущественный характер и могут повлечь уменьшение имущества несовершеннолетнего. Например, в случае совершения сделок по отчуждению имущества, в том числе обмену, дарения имущества, сдачи его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог и т.д. Поэтому, Федеральная нотариальная палата полагает, что для выдачи доверенности от имени несовершеннолетнего лица, содержащей полномочия на приобретение имущества и имущественных прав несовершеннолетним, предварительного разрешения органа опеки и попечительства не требуется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *