Посещение семей классным руководителем отчет

Посещение семей классным руководителем отчет

Отчет классного руководителя

Анализ воспитательной работы 9- Б класса

(2016-2017 учебный год)

Классный руководитель Шулина О.В.

1. Реализация поставленных целей и задач.

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

— формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

— обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

      1. создание в классе ситуации успеха;

        способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

        создать условия для сохранения и укрепления здоровья;

        развивать классное самоуправление;

        стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Итоги деятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование социально-нравственной ориентации учащихся и способов их реализации через внеклассные мероприятия, экскурсии, праздники. Эффективными были средства педагогического влияния:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя-предметники, центры дополнительного образования, музеи, библиотеки и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи:

      1. способствование сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

        создание условий для сохранения и укрепления здоровья;

        стимулирование интереса к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Не удалось в полной мере достичь развития коммуникативной деятельности с помощью самоуправления. Причины этого вижу в возрастной психологии и несформированности лидерских качеств. Не у всех ребят присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, создавать благоприятную социально-психологическую обстановку в классе, побуждать интерес учащихся к проявлению и развитию их способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания и саморазвития, используя индивидуальный подход, вырабатывать положительную мотивацию к познавательной деятельности.

Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что высокого и среднего уровня достигли 30 процентов учащихся: высокий уровень — 3 учащихся (Сорокина А., Осепьянц К., Бердник К.).средний уровень — 11 хорошистов потенциал (Касьянова А., А., Березовская А. , Алемова А.)

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют почти все учащиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у 2 учащихся: Ланкис Д., Мищенко М.

В течение года мною посещались уроки в классе: английский язык, немецкий язык, математика и изобразительное искусство и другие, что позволило отследить образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий. Регулярно беседуя с учителями-предметниками выявлялись успехи детей, проблемы, доводились до сведения родителей и стремились их совместно разрешать.

Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся путем взаимодействия с учителями и родителями, посещения уроков, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса.

Практика показывает, что уровень контроля был на достаточном уровне. Наиболее удачными формами работы для повышения мотивации к учению стали: открытые уроки по английскому и немецкому языкам, участие в школьном конкурсе чтецов, посвященном Дню рождения школы

Наш класс награждён Дипломом 3-й степени за участие в инсценировке песни, посвященной Дню Победы.

3. Развитие коллектива класса

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. Хорошо выполняют свои поручения большинство ребят. В этом году установился актив класса: Березовская А., Осепьянц К., Касьянова А., Лакова А., Ломанова Д., Сорокина А, Кривошлыкова Л.. Это инициативные, творческие ребята. Актив класса пользуется авторитетом среди товарищей.

Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Варламов В.

Совместно с психологом проведено социометрическое исследование. Полученные результаты показали, что в классе 4 лидера, 10 уч-ся – предпочитаемые, «середнячки» — 5 уч-ся. Вместе с тем беспокоит количество пренебрегаемых (5 человек) и изолированных (3 человека), для ликвидации чего необходимо предоставить этим учащимся возможности для проявления и реализации своих способностей, организовать различные виды деятельности, чтобы они имели возможность проявить свои способности перед сверстниками, необходимо знать о внешкольной деятельности учащихся и использовать данную информацию для улучшения межличностных отношений в классе.

Самоуправление в классе находится на хорошем уровнено. Большинство ребят с удовольствием выполняют возложенные на них функции. К сожалению, пока не у всех присутствует инициативность и самостоятельность в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

В целом класс достаточно дружный и сплочённый; дети активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но, в то же время, достаточно шумные, подвижные. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали совместные поездки с родителями на экскурсии, посещение библиотек, выставок и музеев, а также командное участие в различных интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах.

Вместе с тем, в формировании коллектива класса остаются некоторые проблемы, над решением которых будет продолжена работа в следующем учебном году:

— повышение культуры общения в школе и общественных местах;

— коллективное планирование дел в классе;

— повышение ответственности за выполнение поручений.

4. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Внеклассная воспитательная работа проводилась по таким направлениям: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения: к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.

Ключевыми делами класса можем считать: создание фотолетописи и видеопрезентации класса «Это – мы». Поздравление летних именинников класса с Днём рождения, поздравления одноклассников с Новым годом, Днём 8 Марта и Днём защитника Отечества; Праздник окончания учебного года, совместно с родителями; экскурсии; участие всего класса совместно с родителями, хореографом и классным руководителем в школьных мероприятиях.

Достаточно активными учащиеся были в подготовке и проведении: конкурсных программ: «Вперёд, мальчишки», «А ну-ка, девочки», а также к праздникам 8 марта и 23 февраля (изготовление подарков., сделанных своими руками), акций милосердия «Мой подарок детям в Дом малютки» и «Мой подарок ветерану В.О.В», операции «С добрым утором, ветераны», что свидетельствует о популярности таких форм работы среди детей этого возраста. По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были такие мероприятия: предметные недели, конкурсные программы, экскурсии.

Степень активности участия учеников класса в проведении общешкольных мероприятий можно считать высокой. Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что такие ребята составляют 97 процентов. Наиболее популярны среди ребят данного возраста такие виды как: музыка, английский язык, спорт.

С целью повышения эффективности внеклассной и внешкольной воспитательной работы вижу необходимость в следующем учебном году:

— в большей степени использовать познавательные экскурсии;

— сделать приоритетными такие направления работы: организация классного коллектива, формирование ценностного отношения к обществу и государству, к труду, к культуре и искусству, к семье, к себе, к природе.

Педагогическая поддержка развития личности учащихся

Чтобы человек мог самореализоваться, необходимо создать ему соответствующие условия: стимулировать свободу волепроявления, пространство творческой деятельности, социальный комфорт.

Ведущей мотивацией является нравственно-волевая мотивация. Ставка делается на самостоятельную творческую деятельность учащихся, рефлексию деятельности и своей позиции. Успех в работе становится возможным благодаря реализации принципа педагогической поддержки, а это значит:

верить в каждого ребенка и его возможности;

оценивать не личность, а действия, поступки;

видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком;

проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их;

не торопиться с выводами;

помогать каждому в поиске своего “Я”, в сохранении уникальности

5. Педагогическое взаимодействие с семьей.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были заседания родительского комитета, родительские собрания с использованием ИКТ, индивидуальные и групповые консультации для родителей, участие родителей в конкурсе инсценированной песни, конкурсов «А ну-ка, девочки» и «Вперёд, мальчишки», приобретении необходимых школьных товаров и учебников по немецкому языку.

Посещаемость родительских собраний 70%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. Группа родителей (Лакова О.Е., Осепьянц К.Л.., Чечетина М.И., Осепьянц Ю.Я., Алемова Т.Е., Алемов С.В., Герник А.П., Ломанова Н.И.) принимала активное участие в совместных делах класса: участие в инсценированной песне, проведение экскурсий, поездок в театр, оформление и ремонт класса.

Деятельность родительского комитета направлялась на содействие обеспечения оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части приобретения учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий, учебного оборудования), оказание содействия в проведении классных и общешкольных мероприятий. В организации отдыха учащихся в период каникул, участие в подготовке классного кабинета к новому учебному году. Оказание помощи классному руководителю в организации и проведении родительских собраний. В течение года проводилась индивидуальная работа с родителями для решения проблем, связанных с обучением и воспитанием учащихся. Эффективными были такие формы информирования родителей о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса: тематические и итоговые родительские собрания, индивидуальные консультации, контроль за дневниками учащихся, вручение благодарственных и поздравительных открыток, информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;

В дальнейшем необходимо практиковать инновационные формы проведения родительских собраний, творческие отчёты учащихся, больше поощрять активных родителей. Также назрела необходимость изучить и проанализировать новые требования родителей к содержанию и организации педагогического процесса, скорректировать деятельность учителей-предметников и классного руководителя.

Достижения класса за прошедший учебный год:

Алемова Александра- Достигла следующих успехов:

Участник двух видеоконференций (октябрь 2015, ноябрь 2017) на городском канале «Первый Севастопольский», посвящённых проблемам Чёрного моря

Призёр заключительного этапа региональной олимпиады школьников по предмету «Севастополеведение», 2016

Участница всероссийского научно-практического форума молодых учёных «Методы изучении водных экосистем – 2016»

Награждена дипломом второй степени призёра городского конкурса «Лучший стендовый доклад», секция «Зоология и физиология животных», 2017

Награждена дипломом первой степени победителя городского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся, секция «Зоология, ботаника», 2017

Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017

Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии, 2017

Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии, 2017

Награждена дипломом первой степени победителя XI всероссийской научно-практической конференции «Будущее сильной России – в высоких технологиях», секция «Высокие технология в исследовании биологических процессов, протекающих в живых экосистемах», 2017

Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, 2017

победитель,олимпиада: биология- победитель, химия- призер, экология- призер, награждена путевкой в «Артек» (профильная смена) май-июнь от РГО.
Сорокина Алена — олимпиады. Победитель региональной олимпиады по английскому языку и литературе за два последних года и призер региональной олимпиады по литературе

.
Касьянова Анастасия- английский язык- призер, фонетический конкурс по английскому языку – 1место.
Кривошлыкова Лариса- физкультура – победитель городской олимпиады , серебряный значок ГТО

Дурицкая Мария — Достигла следующих успехов:

Награждена дипломом 1 степени за победу в субъекте Федерации во 2-ом Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen» 2016.

Заняла первое место в открытом турнире по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин.

Заняла третье место в открытом первенстве по каратэ «WKU» в соревнованиях по кумите среди женщин 12-13 лет.

Участвовала в соревнованиях по уличному баскетболу в рамках спортивного праздника «Мой день с легендой», заняла второе место среди девушек, награждена дипломом.

Получила грант от правительства в размере 1000000 р. за бизнес-проект «Тематический парк аттракционов» занявший первое место в номинации «Самый привлекательный проект для инвестора».

2-е место в ката в Кубке Шодан среди девушек 15-16

2-е место в кумите в Кубке Шодан среди девушек 15-16

1-е место в томишевари в Кубке Шодан среди девушек 15-16

3-е место по СНГ в Международном квесте по предпринимательству среди детей, подростков и молодёжи «BusinessTeen»

Осепьянц Карина —
Достигла следующих успехов:
1. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2016
2. Призёр регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе, 2017
3. Призёр муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, 2016
4. Участник Зимней школы русского языка и культуры: «Россия – единство в многообразии» в г.Москва

5. Призёр I Молодёжного научного форума с международным участием «ProfMarket: Образование. Язык. Успех»

6. Призёр открытого творческого медийного конкурса «За подвиг ваш бесценный – спасибо, ветераны!»

7. Призёр открытого творческого медийного конкурса «Защитникам Отечества посвящается»
8. Призёр I Всероссийского конкурса на лучший видеосюжет «Экскурсия по музеям моего города»

Места, которые мы посетили за год:
10.09.16 – Краеведческий музей

24.09.16 – Посещение музея Рюрика

17.11.16 – Фестиваль народов Крыма ( 3 место)

12.02.17 – Посещение театра ТБМ «Чичиков»

21.02.17 – Театр Луначарского «Вишневый сад»

07.03.17 – Участие в конкурсе «Наследники Юрия Гагарина»( Ткаченко Н., Староверова )

16.03.17 – Митинг на пл.Нахимова

14.03.17 – Участие в конкурсе «Звездная эстафета» (Ткаченко Н., Староверова)

В течение года один раз в месяц посещали библиотеку им. А.Гайдара по программе «Моя будущая профессия

21.04.17 состоялся телемост с московской школой в рамках проекта «Моя будущая профессия»

04.05.17 – 150 лет Красному Кресту, посетили награждение директор школы

04.05.17 – Экскурсия по городу

6. Выводы.

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом; над повышением уровня культуры поведения; учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми. Участию во всех олимпиадах и конкурсах.

Консультация на тему: Акты посещения семей

Акт посещения семьи

Ивановичева (Мурдасова) Ксения Николаевна

Дата: «05» сентября 2016 г.

Мною, Зубрилиной Н.А , классным руководителем 11 класса, совместно с учителем Суворовой А.Н., в присутствии родителей Радыгиной О.С и Маленковой А.А , проведено посещение семьи, проживающей по адресу- г.Нефтеюганск, 14 микр.35-43___________________

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения) _ —

Обсуждались вопросы:

1.Ознакомление с условиями проживания молодой семьи.
2. Режим обучения в школе-интернате.

В ходе беседы с родителями обсуждались условия проживания молодой семьи: Мурдасовы Ксения (19.01.1999 г.рожд.) и Леонид (13.10.1999г.рожд.), сын Максим (10.07.2016 г.рожд). Обучающаяся школы-интерната проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире. Условия проживания благоприятные.

Ознакомили родителей несовершеннолетних с ответственностью за получение образования детьми, их трудоустройстве. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.

Даны рекомендации:

1.Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родители принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00, несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет — до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

Заключение

Обеспечить выполнение рекомендаций. Организовать режим дня молодой мамы с целью предотвращения утомляемости. Усилить контроль за нахождение несовершеннолетних в вечернее время. Обеспечить выполнение рекомендаций по выполнению домашних заданий обучающейся школы-интерната. Подойти в школу для консультаций с педагогами.

Присутствовали:

Н.А. Зубрилина, классный руководитель

А.Н. Суворова, учитель

Радыгина О.С., родитель

Маленкова А.А , родитель 89822052446 _______________

Акт посещения семьи

Губайдуллина Лилия Равильевна

Дата: «05»сентября 2016 г.

Мною, Зубрилиной Н.А. , классным руководителем 11 класса, в присутствии отца несовершеннолетней, проведено посещение семьи подростка, проживающей по адресу г . Нефтеюганск, 8-14-44

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения) — сестра и племянники

Обсуждались вопросы:

  1. Информация о занятости ребенка в свободное время.
    2) Профилактика правонарушений.

Обучающаяся проживает в благоустроенной квартире, условия проживания удовлетворительные.

В ходе беседы обсуждались вопросы занятости Лилии. Ознакомили с перечнем кружков в школе-интернате. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.

Даны рекомендации по организации режим дня и досуга ребенка.

Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родители принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00

несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет — до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставляйте детей одних дома.

7. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускайте своего ребенка одного на реку. Будьте рядом!

Даны рекомендации по профилактике правонарушений у подростка:

  • Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
  • Подросток должен Вас информировать о своем местонахождении

Заключение

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга и занятости несовершеннолетней. Усилить контроль за нахождением подростка вне дома с целью профилактики правонарушений.

Присутствовали:

Зубрилина Н.А, классный руководитель ___________

Губайдуллин Р.Н., родитель_______________________

Акт посещения семьи

Сафин Александр Русланович

Дата: «06» сентября 2016 г.

Мною, Зубрилиной Н.А, классным руководителем 11 класса, в присутствии опекуна Сафиной Галины Алексеевны проведено посещение семьи, проживающей по адресу -г. Нефтеюганск, 1 мкр., дом 21, кв.34 сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения) Сафина Алина, младшая сестра, несовершеннолетняя

Обсуждались вопросы:

1. Выполнение режима дня.

2. Выполнение рекомендаций медицинских работников.

Обучающийся проживает в трехкомнатной квартире благоустроенной квартире с семьей: опекун Галина Алексеевна (старший повар МУХ НГБД), дядя Роберт Фанилович (водитель, ООО «ДС-Строй»), две сестры. Своей комнаты подросток не имеет, место для выполнения заданий имеется, условия проживания удовлетворительные.

В ходе беседы выяснилось, что подросток иногда не информирует опекуна о своем местонахождении, когда уходит из дому. Опекун в основном знает знакомых и приятелей подростка.

Ей даны рекомендации по профилактике агрессивного поведения:
• Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
• Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.
• Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.
• Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка.

Опекуну рекомендовано организовать режим дня подростка. Пройти консультацию у врача психиатра.

Присутствовали:

Зубрилина Н.А. , классный руководитель

Сафина Г.А. , опекун

Акт посещения семьи

Белевич Альбины Маратовны

Дата: «06» сентября 2016 г.

Мною, Зубрилиной Н.А., классным руководителем 11 класса, в присутствии опекуна Бакировой В. Р, проведено посещение семьи, проживающей по адресу- г.Нефтеюганск, 14 мкр. дом 11, кв.22

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент_посещения) _

Бакиров Ахлям Аглямович, опекун.

Обсуждались вопросы:

1) Информация о занятости ребенка в свободное время.
2) Профилактика правонарушений.

Обучающийся проживает в благоустроенной квартире, условия проживания удовлетворительные.

В ходе беседы обсуждались вопросы занятости Альбины. Ознакомили с перечнем кружков в школе-интернате. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.

Даны рекомендации по организации режим дня и досуга ребенка.

Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родители принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00

несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет — до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставляйте детей одних дома.

7. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускайте своего ребенка одного на реку. Будьте рядом!

Даны рекомендации по профилактике правонарушений у подростка:

  • Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
  • Подросток должен Вас информировать о своем местонахождении

Заключение

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга и занятости несовершеннолетней. Усилить контроль за нахождением подростка вне дома с целью профилактики правонарушений.

Присутствовали:

Зубрилина Н.А. , классный руководитель __________

Бакирова В.Р., опекун

Бакиров А. А., опекун _____________________

Акт посещения семьи

Дураева Адлана Бадарутдиновича

Дата: «06»сентября 2016 г.

Мною, Зубрилиной Н.А. , классным руководителем 11 класса, в присутствии мамы Сулеймановой З.С., проведено посещение семьи несовершеннолетнего, проживающего по адресу г . Нефтеюганск, 10 мкр. 11-28.

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения) _

племянники несовершеннолетние.

Обсуждались вопросы:

1) Информация о занятости ребенка в свободное время.
2) Профилактика правонарушений.

Адлан воспитывается в неполной многодетной семье. Проживает семья в благоустроенной трехкомнатной квартире. Стиль семейных отношений- демократический. Адлан обеспечен всем необходимым для успешного обучения в школе. В ходе беседы обсуждались вопросы занятости Адлана в свободное время. Ознакомили с перечнем кружков в школе-интернате. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.

Даны рекомендации по организации режима дня.

Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», родители принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без сопровождения родителей:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00

несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет — до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет запрещено: находиться в игорных заведениях; без сопровождения родителей в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их родители будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставляйте детей одних дома.

7. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускайте своего ребенка одного на реку. Будьте рядом!

Даны рекомендации по профилактике правонарушений у подростка:

  • Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
  • Несовершеннолетний должен Вас информировать о своем местонахождении

Заключение

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга. Усилить контроль за нахождением несовершеннолетнего вне дома с целью профилактики правонарушений.

Присутствовали:

Зубрилина Н.А, классный руководитель ________

Сулейманова З.С., родитель____________________

Акт посещения на дому учащегося классным руководителем

В статье рассматриваются цели посещения семьи сотрудником ОО, приводится акт посещения на дому учащегося классным руководителем. Рассматриваются случаи, когда обязательно требуется протокол диагностики семьи при посещении квартиры.
Скачать заполненный акт посещения семьи классным руководителемв формате .pdf

Одной из распространенных форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи является посещение школьника на дому, когда классный руководитель или социальный педагог знакомится с условиями жизни ученика. Процедура посещения семьи классным руководителем время от времени вызывает резонанс в обществе, поскольку не всегда ясны ее цели и задачи, либо они неверно трактуются.Некоторые родители расценивают визит педагога как посягательство на личное пространство семейства. И все же процедура посещения семьи классным руководителем нужна, поскольку:

  • позволяет выявить учащихся, проживающих в неблагоприятных условиях, как жилищных, так и эмоциональных;
  • помогает восстановить права ребенка путем воздействия на нерадивых родителей или изъятия из неблагополучных условий и передачи под опеку.

По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем.

Читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

Что изменить в работе школы в 2019 году?

Зачем организовывать посещение семьи классным руководителем

Как правило, учителя отправляются в гости к ученику для учета детей, проживающих в микрорайоне школы или для составления акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей, а также для обучения на дому детей, страдающих заболеваниями, исключающими их самостоятельное посещение учебного заведения.

Посещение семьи классным руководителем может проводиться с целью диагностики, когда учитель знакомится с условиями жизни подопечного, изучает возможные факторы риска (медицинские, бытовые, социальные), исследует сложившиеся в семье проблемные ситуации. Также педагог может оценивать динамику решения проблем в семье школьника при повторном визите, контролировать выполнение реабилитационных мероприятий. Кроме того, классный руководитель или социальный педагог при посещении ребенка может оказывать конкретную социальную, психологическую помощь, выступая в роли посредника.

При первом посещении квартиры ученика, в первую очередь, это касается диагностики семей первоклассников, классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие у школьника собственного учебного места;
  • в каком виде содержаться учебные принадлежности;
  • выполняется ли режим дня;
  • какую литературу читает ребенок и читает ли он вообще, есть ли у него список книг для внеклассного чтения;
  • как ребенок помогает родителям по дому, какие обязанности выполняет в семье;
  • посещает ли ученик кружки, секции, чем увлекается в свободное от уроков время;
  • поощряют ли подопечного за успехи, какая система наказаний предусмотрена в семье;
  • едины ли мать и отец в своих требованиях к ребенку;
  • как часто родители проверяют успеваемость ребенка: проверяют дневники, тетрадки, выполнение домашних заданий;
  • какие формы отдыха предпочтительны для семьи: экскурсии, туризм, рыбалки, прогулки и т.д.

Когда составлять акт посещения семьи классным руководителем

Посещения семьи ученика классным руководителем на дому могут быть вызваны конкретными причинами: болезнь ребенка, пропуск по невыясненным причинам нескольких занятий. Если же школьник совершил безнравственный поступок, либо совсем забросил учебу, то классным руководителем заполняется протокол посещения семьи.

Протокол (акт) посещения семьи классным руководителем составляется в обязательном порядке в следующих случаях:

  • ребенок регулярно нарушает дисциплину, игнорируя правила поведения в школе, грубит одноклассникам и педагогам, прогуливает занятия, появляется на уроках в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения;
  • ученик состоит на учете в полиции или комиссии по делам несовершеннолетних;
  • школьник находится под следствием;
  • когда решается вопрос дальнейшего места жительства ребенка (стоит вопрос о переводе в интернат или детский дом при изъятии из семьи);
  • в рамках комплексной проверки семейной пары, планирующей усыновить несовершеннолетнего;
  • при смене места жительства для того, чтобы выяснить, не изменились ли в худшую сторону условия жизни ребенка;
  • при поступлении в школу (компетентные органы) жалоб со стороны соседей, родственников о том, что родители ненадлежащим образом относятся к ребенку, применяют силу, насилие и т.д.
  • в случае обращения учащегося за медицинской помощью (в том числе с членами семьи). В данной ситуации позволит оценить жилищно-бытовые условия, а также выяснить, при каких обстоятельствах школьник был травмирован — по неосторожности, по итогу несчастного случая, по причине небрежного, жесткого обращения со стороны взрослых.

Форма акта посещения семьи ученика классным руководителем является стандартной, однако допускается добавление дополнительной информации.

Скачать заполненный акт посещения семьи классным руководителем в формате .pdf

Перед тем, как составить протокол посещения семьи классному руководителю следует оценит общее состояние жилых помещений и наличие личного пространства у учащегося для игр, учебы, отдыха;

Во время диагностики семьи первоклассника или школьника старших классов при посещении квартиры классному руководителю стоит обратить пристальное внимание на:

  • присутствие игрушек (пусть даже самых простых) в зоне личного пространства, книг, канцелярских принадлежностей, пособий, другой литературы, необходимых для решения домашних заданий, реализации внеурочной деятельности;
  • наличие у ребенка одежды для разных сезонов;
  • присутствие в доме животных, условия их содержания, обеспечение безопасности учащегося;
  • внешний вид ребенка, состояние его здоровья, эмоциональный фон родителей, других родственников, совместно проживающих с ним.

Акт посещения ребенка на дому классным руководителем: образец

После обследования жилищных условий ученика классному руководителю необходимо по образцу составить акт посещения учащегося на дому, и в трехдневный срок предоставить его в образовательное учреждение в двух экземплярах.

Скачать бланк акта посещения семьи классным руководителем в формате .doc

В акте следует указать:

  • состав комиссии, проводившей обследование с указанием Ф.И.О., должности;
  • объект посещения (“семья учащегося ___, проживающая по адресу…”);
  • характеристики жилого помещения (вид жилья, площадь, количество комнат, наличие удобств: газ, отопление, электроэнергия, телефон, интернет, водоснабжение, лифт и т.д.);
  • состав семьи школьника (Ф.И.О. матери, отца, других родственников, проживающих в доме, где работают, на какой должности, каков доход, наличие хронических заболеваний и т.д.);
  • наличие домашних питомцев;
  • сведения из пункта “На что обратить внимание” (перечислить в свободной форме);
  • заключение комиссии;
  • подписи всех участников комиссии;
  • дату посещения.

После составления акта посещения семьи оба его экземпляра заверяются классным руководителем, директором школы и специалистами, участвовавшими в диагностике. Один экземпляр отправляется в орган опеки, второй подшивается в личное дело учащегося. Родители получают копию документа по месту проживания.

В случае, если результаты визита оказались неудовлетворительными, то есть было выявлено, что учащийся проживает в плохих условиях, не имеет личного пространства, подвергается насилию со стороны родителей или других родственников, членов семейства, классный руководитель обязан в течение суток с момента посещения жилища школьника направить уведомление в органы опеки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *