Платные услуги в ДОУ

Платные услуги в ДОУ

Содержание

Платные услуги в детском саду

216 юристов сейчас на сайте 4300консультаций за 24 часа

В детском саду проводятся платные образовательные услуги за рамками образовательной программы. В договоре прописано, что педагог получает 50% от оплаты за проведение занятий. Заведующий стимулирует педагогов, проводивших платные услуги из стимулирующего фонда за подготовку занятия, составление планов, создание презентаций и т.д. В положение о стимулирующем фонде есть критерий «За проведение платных образовательных услуг», но не расписаны к нему критерии. Можно ли заведующему стимулировать данных педагогов, которые проводят платные образовательные услуги из стимулирующего фонда. Спасибо!

Думаю, что нельзя стимулировать данных педагогов из стимулирующего фонда исходя из действующей системы оплаты труда.

Работаю воспитателем в детском саду. Также провожу дополнительные платные образовательные услуги. Считаюсь ли я педагогом допобразования, если да, то как это должно быть прописано в договоре и как это должно оплачиваться? В квитке о зар. плате прописано как доплата.

Нет, не считаетесь, конечно же.

Скажите, пожалуйста, в детском саду открыли платный бассейн, то есть отдельная услуга, платная. Из 25 детей, 15 посещают, 10 нет. Занятие утреннее. Получается, что дети, которые не посещают бассейн, в утреннюю прогулку не выходят гулять, не с кем. Воспитатель в бассейне с плавающими, няня с остальными в группе. Законно ли это?

Здравствуйте! Нет. от платных занятий не должен страдать режим дня других детей.

Работаю в муниципальном детском саду тренером по каратэ. Оказываю платные услуги. З/П не начисляют два месяца.
Ссылаются на регламентацию казначейства о порядке выплаты з/п. Регулирует ли казначейство эти вопросы?

Данный вопрос регламентирует Трудовой кодекс Российской Федерации ТК РФ Статья 142. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику Работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме претензии и в случаи неудовлетворения Ваших требований Вы оставляете за собой право обратиться в прокуратуру с просьбой провести проверку по факту невыплаты з.п., в суд согласно статьи 392 ТКРФ За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, Вы имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм.

В нашем детском саду ввели платные образовательные услуги, одна из них обучение детей плаванию. Коллектив бассейна это тренер, медсестра, уборщица, хлоратор — учавствуют все. А доплату за оказание дополнительных платных услуг получает только тренер и заведующая детским садом. Заведующая мотивирует это тем, что мы делаем это в рабочее время, сверх рабочего времени мы не остаемся. Должны ли мы получать доплату за дополнительную нагрузку и за то, что мы работаем на платный кружок? ‘Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru’

Да вы должны получать на основании ст 60.2 тК РФ плату за дополнительную работу Если нет оплаты то жалуйтесь в инспекцию труда.

С 1.10.2018 оказываю платные образовательные услуги в детском саду, с 17.10.2018 ушла в очередной отпуск. Обязана ли я проводить платные образовательные услуги во время своего отпуска?

Всё зависит от того, по какому договору Вы оказываете подобные услуги. Если по трудовому — то нет. Если у Вас просто договор оказания услуг-то да, ведь это не трудовой и отпуска у такого работника быть не может априори.

Порядок оказания услуг, в том числе и во время отпуска, определяется договором, который у Вас заключен с заказчиком; «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018) «»ГК РФ Статья 421. Свобода договора КонсультантПлюс: примечание. Позиции высших судов по ст. 421 ГК РФ «>>>» «»1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. «»Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим «Кодексом», «законом» или добровольно принятым обязательством. «»2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору. (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») «»3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. «»4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). «»В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой. «»5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются «обычаями», применимыми к отношениям сторон. (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) (см. текст в предыдущей «редакции») » Открыть полный текст документа »

Могут ли педагог-психолог, учитель-логопед оказывать платные дополнительные услуги в детском саду без лицензии?

У образовательной организации должна быть лицензия на все виды дополнительных платных услуг (которые не должны подменять собой) основную уставную деятельность муниципального ДОУ. С перечнем платных дополнительных услуг можно ознакомиться в приложении к лицензии. Копии документов (лицензия с приложениям к ней) ОУ обязана разместить на своём официальном сайте. «Самодеятельность» от работников ОУ на территории ДОУ незаконна. Репетиторские услуги педагогические работники (например, учитель логопед) вправе оказывать без регистрации ИП, но с уведомлением налогового органа по установленной форме. На своей территории.

Может ли заведующий детским садом начислять себе зарплату за организацию платных услуг в ДОУ.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Заведующая такой же работник, так что она не имеет право это делать.

Система оплаты труда ДОУ устанавливается коллективным договором согласно ст. 144 ТК РФ в размерах, которые определяются общим собранием ДОУ согласно п. 5.6. Типового устава ДОУ (см. письмо Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12). При этом общее собрание определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОУ средств на оплату труда. Согласно части 1 статьи 129 и части 1 статьи 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы. При этом установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, относится к компетенции образовательного учреждения (подпункт 10 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»). В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2008 г. N 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» вопросы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе вопросы ее увеличения, находятся в компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно письму Минобра РФ от 31 марта 2008 г. N 03-599 фонд оплаты труда может быть рассчитан по следующей формуле: ФОТ доу=N*П*В*Д, где: ФОТ доу — фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения N — норматив финансирования на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, установленный не ниже утвержденного субъектом Российской Федерации, в расчете на одного воспитанника; П — поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения (зависит от категории воспитанников, необходимости оказания услуг по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, места нахождения образовательного учреждения — в городской или сельской местности других критериев); В — доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления; Д — количество воспитанников ДОУ. Фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения делится на фонд оплаты труда работников ДОУ (ФОТр) и отчисления в централизованный фонд стимулирования руководителей ДОУ (ФОТцст): Оклад (должностной оклад) каждого педагога Оп рассчитывается исходя из величины базового оклада с учетом повышающих коэффициентов, учитывающих уровень квалификации, сложность и интенсивность педагогического труда: Оп = БО*Кк*КС*Ки, где: БО — величина базового оклада (базового должностного оклада), КК — коэффициент, учитывающий квалификацию педагога, КС — коэффициент, учитывающий сложность педагогической работы (например, наличие в группе детей с ограниченными возможностями здоровья), Ки — коэффициент, учитывающий интенсивность педагогического труда (например, наполняемость группы детей дошкольного возраста). Величина каждого повышающего коэффициента Кк, Кс, Ки устанавливается дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в пределах ФОТ. Поэтому разница в размерах получаемых бюджетных денег в различных ДОУ зависит как от размера ФОТ, так и от его распределения заведующим ДОУ. Если удельные параметры ФОТ меньше чем в других ДОУ, то имеет смысл направить соответствующий запрос учредителю или региональное подразделение Минобразования России. Таким образом, вопросы финансирования, оплаты труда и штатного расписания ДОУ предельно регламентированы федеральным законодательством. Однако в регионах и муниципалитетах, учреждающих ДОУ, могут быть установлены свои особенности по этим вопросам. Поэтому с целью уточнения правомерности установления заработной платы Вам целесообразно обратиться к учредителю ДОУ в письменном виде, что также могут сделать любые заинтересованные лица (например, родители воспитанников, уволенные по сокращению работники и другие). Следует отметить, что в Уставе ДОУ должны быть обозначены полномочия Общего собрания ДОУ, которое определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОУ средств на оплату труда. То есть Вы можете повлиять на неправомерный размер зарплаты как извне (обращением к учредителю, в прокуратуру), так и внутри (соответствующими решениями Общего собрания ДОУ).

Мой ребенок посещает дополнительные платные образовательные услуги в детском саду. Договор составлен на меня, лицензия у д/с есть. Слышала, что в условиях договора должно быть написано, какая форма обучения, т.е. «№ очная».Если в нашем договоре этого не прописано, то получается, что налоговая нам не вернет подоходный налог?

Здравствуйте! Нет, не обязательно должна быть написана форма. Вы же понимаете, что в случае с детским садом такого в принципе может не быть. Главное что образовательные услуги оказываются.

Мой ребенок посещает дополнительные платные образовательные услуги в детском саду. На что нужно обратить внимание в договоре, чтобы вернуть подоходный налог?

Доброго Времени суток! Договор должен быть составлен на ВАС. Необходимо приложить ЛИЦЕНЗИЮ на оказание этих услуг Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Добрый вечер, уважаемый посетитель! Договор в данном случае должен быть заключен именно с Вами Всего доброго, желаю удачи.

Я учитель начальных классов и собираюсь вести в детском саду платные услуги. Заведующая сказала, что не имеет права платить мне больше 40% от родительской платы. Законно ли это?

Добрый день! Вам нужно обратиться в Управление по образованию за разъяснением, лучше это сделать письменно, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт или почтой заказным письмом. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать… Дата, подпись.

Платные услуги детям предоставляет ДОУ, а вам ДОУ (работодатель) будет оплачивать работу на условиях доп. соглашения. Законом плата за предоставление неких услуг как процент от родительской платы не регламентирована, договаривайтесь с заведующей самостоятельно. Не устраивает оплата — вправе отказаться от дополнительной работы. Ст.60.1,60.2,151 ТК РФ.

У меня такой вопрос В детском саду в вечернее время предоставляется платная услуга по обучению детей плаванию, должны ли мне сделать 50% скидку на оплату как многодетной семье.

Платная услуга по обучению детей, предоставляемая в детском саду, устанавливается в соответствии с Положением о платных услугах, принятых в учреждении.

Заставляют вести платные услуги в детском саду. Как отказаться?

Просто не писать не заявления ни подписывать никаких дополнительных соглашений, принудить вас не имеют право — это только на добровольной основе.

Работаю в детском саду воспитателем, где организованы платные услуги по подготовке детей к школе с ноября 2016 г. (преподает учитель — логопед нашего ДОУ). При заключении договора с родителями там было прописано, что родитель обязан оплатить весь курс от начала до конца. В связи с возникшими трудностями по семейным причинам, родитель отказался от дальнейших услуг, оплатив обучение до настоящего момента, от дальнейшей оплаты он отказывается. Но договора у него ни на руках, ни в детском саду нет. Заведующий обвиняет воспитателя, доказывая, что это он должен был проследить, заключил ли данный родитель договор, хотя весь пакет документов хранится в методическом кабинете. В связи с этим заведующий объявляет строгий выговор воспитателям. Правомочно ли это? И, если нет, то каким образом и куда это можно обжаловать?

— Здравствуйте, приказ незаконен это не ваша обязанность а заведующей работать с договорами. Обратитесь с жалобой в прокуратуру и проосите принять меры к отмене данного приказа. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Удачи Вам и всего хорошего.

Могу ли я вести платные образовательные услуги в детском саду, в котором работала до декрета, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.

Здравствуйте. Можете на условиях неполного рабочего времени. Ст 256 ТК РФ По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

Как оплачивается медсестре платная услуга массажа в детском саду?

Как оплачивается медсестре платная услуга массажа в детском саду?вечер добрый, изучите условия договора и локальные акты ДОУ.

Скажите пожалуйста что нужно для платной услуге «кислородный коктейль» в детском саду и кто имеет право отпускать эту процедуру.

Здравствуйте, нужна сертификация продукции, нужно согласование с руководством учреждения. Если учреждение муниципальное — еще и тендер проводить. В общем, здесь все индивидуально, в двух словах не объяснить, нужно вникать в Вашу ситуацию подробнее.

Я музыкальный руководитель в детском саду. Могу ли я оказывать платные дополнительные услуги по желанию родителей воспитанников.

Да можете оказывать услуги репетиторства

Если в саду — можете с согласия заведующей дет сада.

В детском саду работает преподаватель по вокалу платные услуги (совместитель) по трудовому договору официально! Проходил конкурс, в котором преподаватель готовила конкурсантов и сама принимала участие, и было занято 1 место и денежный приз! После этого всем участникам была выписана Премия, кроме преподавателя по вокалу, хотя заведующая обещала ей заплатить, но сейчас она отказывается выплачивать ссылаясь на то что не может выплатить так как она совместитель! Из денежного приза тоже отказывается давать деньги, говоря что не она уже ими распоряжается, а Бухгалтерия ( ( (скажите, что можно сделать в этой ситуации, ведь человек выполнил свою работу и остаться без оплаты, в отличие от основных работников?

Пусть обратится в гострудовую инспекцию.

В детском саду заключили договор на оказание платных услуг (обучение рисованию). Двух занятий в этом месяце не было, но счет выставили за все занятия. Журнала учета посещений занятий нет. Детсад утверждает, что занятия были. Как быть?

Не платить. Будут настаивать — жалобу в Управление образования.

Ребенок учится в частном детском саду. У нас договор об оказании платных образовательных услуг (дошкольное отделение). В договоре есть пункты типа: исполнитель оказывает услуги по части образовательной программы, содержания в образовательной организации, присмотр и уход за воспитанником, сбалансированного питания…
При подаче заявления в налоговую, требуют калькуляцию, в которой указанна стоимость конкретно обучения. Они говорят, что в договоре указана стоимость обучения, питания, содержания и т.д., а компенсация положена только за обучение. Законно ли требование налоговых органов? Если садик не может сделать такую калькуляцию, что делать?

Нет, не законно. Вся сумма и есть стоимость обучения. Получайте письменный отказ и обращайтесь в суд в соответствии с Кодексом административного судопроизводства.

Вопрос по оказанию платных услуг в детском саду. Ребёнок посещает изостудию 100 руб одно занятие (8 занятий в месяц), лфк-70 руб (8 занятий в мес), театральный кружок 100 руб (8 занятий в мес) . выставили счёт за ноябрь где в театральном кружке оплата 1400 руб (фактически отходили 6 занятий), лфк 980 (фактически 6 занятий) стали разбираться по театральному кружку выставили оплату за фактически проведённые занятия плюс до конца декабря авансом, а по лфк также оплата за фактически проведённые занятия и пльсом занятия проведённые в прошлом учебном году которые они забыли протабелировать. Имеет ли администрация детского садика пртать оплату за предоставления платных услуг авансом за будущий месяц если в договоре говор ться что оплата производиться до 10 числа за фактически проведённые занятия. И имеют ли право взымать оплату за занятия которые якобы были проведены в прошлом учебном году сейчая. Куда жаловаться.

Жаловаться — в прокуратуру. Они проверят какая организационно-правовая форма и тип вашего ДОУ, законность расценок и договоров и т.д.

В детском саду нарушают права моего ребенка. Так как я отказалась от платных услуг Ритмика, а бесплатно в нашем детском саду по программе образования детей не учат движениям под музыку. В итоге на утреннике мой ребенок сидел на стульчике, а е кто ходит на занятия платные учавствовали в танцах. Помогите составить претензию заведующей детского сада, хотябы в общих чертах.

В жалобе должны быть указаны: — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя; — почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ; — суть жалобы — личная подпись заявителя; — дата

Как правильно заключить трудовой договор по платным услугам в детском саду (аниматор)

Здравствуйте. Типовую форму трудового договора можете скачать в интернете, вообще все условия индивидуальны

В детском саду оказываются платные услуги, одной из которых являются танцы. На общем детском утреннике танцы, разученные на этих доп. занятиях показывались. До этого было оказано воздействие на родителей не только при личном разговоре с воспитателем, но и через ребенка, с попыткой уговорить водить ребенка на платные занятия (Ну тогда она будет расстраиваться на утреннике, что все танцуют, а она — нет, ит.п.). Понимаю, что личностный фактор, и громкие высказывания на утреннике от преподавателя доп. занятий Я не поняла, почему она встала, она не ходила!, никто не отменял, и это характеризует преподавателя и администрацию ДОУ. Но хотелось бы понять, не нарушаются ли права моего ребенка, когда оказывается принуждение через него на родителей, когда его достаточно резко осаживают на празднике только оттого, что родители не готовы оплачивать дополнительные услуги. Есть ли основания обращаться с этим вопросом к юристам, в прокуратуру.

Здравствуйте. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ») В жалобе должны быть указаны: — наименование прокуратуры; — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя; — почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ; — суть жалобы — личная подпись заявителя; — дата И не только в прокуратуру, но и департамент образования

Пожалуйста имеют ли права продвигать в детских садах платные услуги.

Нет, не имеют. В детских садах и школах могут быть только добровольные взносы.

Я работаю учителем-логопедом в детском саду. Весь год я оказывала дополнительные платные услуги. Должны ли за эти услуги мне начислить отпускные?

Неизвестно, что имеете в виду. Если работодатель Вам доплачивал за это — в расчет среднего заработка они войдут.

Бесплатные услуги дошкольных образовательных учреждений

Федеральный закон № 273-ФЗ разграничивает предоставляемые дошкольными образовательными учреждениями услуги, выделяя:

  • образовательные услуги, оказываемые в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

  • платные образовательные услуги за пределами основной образовательной программы;

  • услуги по присмотру и уходу за детьми;

  • иные услуги.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Правовая регламентация порядка оказания этих услуг дошкольными образовательными учреждениями разнится. Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет основания возникновения образовательных отношений, а значит и основания для оказания услуг дошкольными образовательными учреждениями.

Так, по общим правилам основанием возникновения образовательных отношений является:

  • распорядительный акт учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в это учреждение.

Однако в отношении приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования установлен иной порядок:

  • изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение

  • предшествует заключение договора об образовании.

Таким образом, поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение:

  • сопровождается заключением между данным дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ребенка (воспитанника) договора об образовании в простой письменной форме.

Заключение такого договора обусловливает оказание образовательных услуг в рамках основной образовательной программы дошкольного образования.

Оказание государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями:

  • образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования,

  • являясь основной целью деятельности таких учреждений, осуществляется ими без взимания платы – бесплатность дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях гарантирована Конституцией РФ.

Вместе с тем ст. 101 Федерального закона № 273-ФЗ предоставляет право образовательным учреждениям:

  • оказывать платные образовательные услуги за счет средств физических и (или) юридических лиц на основании договора об оказании платных образовательных услуг.

Статья 101 «Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Одновременно данный Закон об образовании устанавливает запрет:

  • на оказание платных услуг вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

  • это означает, что платные образовательные услуги в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем;

  • это касается и реализации дополнительных образовательных программ и услуг, которые согласно указанному Закону, вправе осуществлять дошкольные образовательные учреждения.

Платные услуги дошкольных образовательных учреждений

Оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в соответствии со ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ:

  • наряду с образовательной деятельностью

  • является основной целевой деятельностью дошкольных образовательных учреждений.

Статья 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

При этом из ст. 65 Закона об образовании следует вывод о том, что:

  • только то образовательное учреждение, которое оказывает услуги по присмотру и уходу одновременно с образовательной деятельностью, является дошкольным образовательным учреждением.

Статья 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

В случае если какое-либо иное образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, то оно вправе осуществлять присмотр и уход за детьми, хотя может и не оказывать такого рода услуги.

Присмотр и уход за детьми дошкольными образовательными учреждениями согласно ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ:

  • это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей,

  • обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Статья 2 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Таким образом, на законодательном уровне присмотр и уход за детьми дошкольными образовательными учреждениями:

  • это совокупность действий, направленных на обслуживание детей,

  • привитие им санитарно-гигиенических навыков,

  • оказание им помощи в удовлетворении бытовых потребностей.

На подзаконном уровне в содержание понятия «присмотр и уход» может включаться, к примеру:

  • сопровождение на прогулки,
  • одевание, раздевание,
  • умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание детей в постель, просушивание одежды.

За присмотр и уход за детьми учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) ребенка.

Вопрос о законности установления платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях и о соответствии такой нормы конституционным положениям о бесплатности дошкольного образования ставился перед Верховным Судом РФ.
В своем решении от 27 января 2003 г. № ГКПИ 02-1399 Верховный Суд РФ указал, что взимание платы с родителей за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не означает, что ребенку не предоставляется бесплатное дошкольное образование, поскольку плата взимается именно за содержание (присмотр и уход), а не за образование.

Действительно, содержание детей, т.е. деятельность, связанная с предоставлением питания, бытового обслуживания, соблюдением гигиенических процедур и т.п.:

  • не составляет существо образования, хотя в раннем возрасте тесно связана с ним.

Поэтому хозяйственно-бытовое обслуживание детей в дошкольных образовательных учреждениях разделяется с непосредственно образовательной деятельностью, а расходы на такое обслуживание возмещаются родителями.

Федеральный закон № 273-ФЗ оставляет на усмотрение учредителя дошкольного образовательного учреждения:

  • как саму возможность взимания платы за присмотр и уход за детьми,

  • так и определение ее размера.

Учредитель дошкольного образовательного учреждения также вправе:

  • снижать размер платы для отдельных категорий родителей, чьи дети получают образовательные услуги в дошкольном образовательном учреждении.

Как было отмечено, Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит:

  • каких-либо параметров для определения размеров родительской платы за присмотр и уход за детьми,

  • за исключением запрета на включение в эту плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования,

  • а также расходов на содержание недвижимого имущества дошкольных образовательных учреждений.

Статья 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Отметим, что на подзаконном уровне может быть установлен перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ на образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные учреждения:

  • возлагается обязанность по организации охраны здоровья обучающихся.

Статья 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»

Следовательно, дошкольное образовательное учреждение оказывает услуги, связанные с охраной здоровья детей (воспитанников), в частности осуществляет:

  • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан;

  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Таким образом, не исключается осуществление в установленных законодательством рамках медицинского обслуживания в дошкольных образовательных дошкольные образовательные учреждениях:

  • при этом оказание первичной медико-санитарной помощи,

  • прохождение периодических медицинских осмотров и диспансеризации

  • не входят в компетенцию образовательного учреждения,

  • обеспечение этих мероприятий является прерогативой органов исполнительной власти в сфере здравоохранения.

Вместе с тем на образовательное учреждение возлагается обязанность:

  • по предоставлению помещения для обеспечения проведения медицинскими работниками соответствующих мероприятий;

  • такое помещение должно отвечать требованиям, необходимым для осуществления медицинскими работниками своей деятельности.

В следующем материале рассмотрим порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Если у вас имеются какие-либо вопросы по нарушению Ваших прав, либо вы попали в затруднительную жизненную ситуацию, то дежурный юрист онлайн готов бесплатно проконсультировать вас по данному вопросу.

ПРАВО НА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Светлана Краева
Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО.

Краева Светлана Александровна,

Особенностью современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг. Лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг получили и автономные сады нашего района. Данная статья будет полезна тем ДОО, которые начинают внедрять в образовательный процесс дополнительные образовательные услуги, в том числе платные.

Дополнительная образовательная услуга – комплекс целенаправленно создаваемых и предлагаемых образовательным учреждением возможностей получения образования в рамках его основной образовательной программы и приобретение дополнительных знаний, умений, навыков, развитие творческих и других способностей под руководством специалистов, с целью удовлетворения образовательных потребностей.

К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный учебный план дошкольного образовательного учреждения. Эти услуги, не финансируются сельским, районным, республиканским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу родителей (статья 45 Закона «Об образовании»). Организация дополнительных услуг — неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных, региональных и муниципальных задач в области дошкольного образования.

Дополнительные образовательные услуги на современном этапе интегрируются в содержание реализуемой детским садом основной образовательной программы для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Их работа планируется по тематическим разделам основной программы. Таким образом, закрепляют и расширяют полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования СанПиН и других нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой. С целью выхода из сложившейся ситуации в детских садах организуются кружки и студии. Дополнительные образовательные программы осуществляются с учётом концепции А. В. Запорожца об амплификации психического развития ребёнка путём его вовлечения в специфически детские виды деятельности (ФГОС ДО).

Реализация современной модели дополнительных образовательных услуг в ДОУ призвана способствовать:

— Позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей граждан на основе государственных гарантий;

— Созданию необходимых условий для развития индивидуальных способностей, базовых компетенций ребёнка, творческой сферы в интересной и значимой для него деятельности на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг;

— Повышению эффективности созданного программно – методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг;

— Обеспечению вариативности образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования;

— Созданию механизмов как внутренней, так и внешней системы оценки качества, ориентированной на повышение эффективности педагогического воздействия;

— Улучшению качественного состава педагогических кадров, занятых в работе по оказанию дополнительных услуг.

Пред тем, как внедрить дополнительные платные образовательные услуги необходимо убедиться, что:

• в уставе образовательного учреждения указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе (пп. 5 «ж» п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»);

• оказание отдельных видов платных дополнительных образовательных услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии;

• платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные путем такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.

Модель организации платных образовательных услуг в ДОО:

1 этап — Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

Для исследования потребительского рынка (запроса родителей, и определения спектра дополнительных услуг проводится анкетирование родителей:

1. Какое направление дополнительного образования вы хотели бы видеть в ДОО

2. Сколько вы готовы платить за дополнительные образовательные услуги.

2 этап — Составление программ кружков и секций.

Руководители кружков составляют и разрабатывают программу, перспективное планирование по дополнительному образованию, которая утверждается на педагогическом совете ДОО.

Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей, учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, из опыта работы детский сад чаще всего выбирает следующие направления:

• Художественно — эстетическое развитие (обучение танцам, хореография, кружки и студии по изобразительной, театрализованной деятельности, игре на музыкальных инструментах, вокалу);

• физическое воспитание и развитие (гимнастика, детский фитнес, спортивные танцы, «школа мяча»);

• интеллектуальное развитие (шахматы, шашки, развивающие игры, занимательная математика, физика для малышей, экономика, иностранный язык, информатика, экспериментальная деятельность, предшкола);

• раннее развитие (сенсорное воспитание, развитие логики, речи и др.);

• экологическое образование;

• экскурсионные и культурно-массовые мероприятия.

Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно — тематический план.

4. Содержание дополнительной образовательной программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список литературы.

3 этап – получение лицензии на оказание дополнительных платных образовательных услуг

4 этап — Расчет родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг.

5 этап — Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

Администрация проводит беседу, определяет профессиональную компетентность и назначает педагогов по дополнительному образованию. Современный педагог в сфере дополнительного образования должен быть, прежде всего, направленным на детей, обладать коммуникативными качествами, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками и родителями, владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать в своей деятельности разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии; владеть техникой проектирования исследовательской работы.

6 этап — Создание нормативной базы.

1. Положение об организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

2. Договор с родителями об оказании платных образовательных услуг.

3. Должностные инструкции педагогов кружков.

4. Издание заведующим приказов, утверждение расписания дополнительных услуг, прием заявлений от родителей.

5. Разработка необходимой документации: табель посещаемости кружка, программа, перспективный план.

7 этап — Организация рекламной кампании.

1. Проведение общего родительского собрания с целью ознакомления с предлагаемыми дополнительными услугами. Презентации кружков, секций и студий педагогами, осуществляющими дополнительные образовательные услуги.

2. Создание рекламных буклетов, объявлений, приглашений.

3. Проведение «Дня открытых дверей» с целью знакомства с проведением образовательных услуг.

4. Организация концертов, праздников, выставок детских работ, соревнований.

5. Информационные листы для родителей – мониторинг успехов детей, посещающих кружки и секции.

6. Индивидуальные беседы и консультирование родителей с целью выбора направлений дополнительных услуг.

7. Информация о дополнительных образовательных услугах на сайте дошкольного учреждения.

8 этап — Заключение договоров с родителями и руководителями кружков.

9 этап — Контроль качества оказания дополнительных образовательных услуг.

Потенциал дополнительного образования служит для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества, обеспечивает повышение качества образовательных услуг, помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов, обладающих высоким профессионализмом. Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу — социализации и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Таким образом, в рамках данной статьи мы уточнили сущность понятия «дополнительные образовательные услуги», их виды, а также рассмотрели некоторые особенности организации дополнительных платных образовательных услуг в условиях современных автономных дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно — метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур», 2007. – 512с.

2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2006. – 296 с.

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» .

5. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении: понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 92-95.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *