Платежка с отметкой банка

Платежка с отметкой банка

Платежное поручение

Платежное поручение (платежка) – расчетный документ. Владелец счета (плательщик) посредством платежного поручения дает своему банку распоряжение перевести определенные денежные средства на счет получателя, открытый в этой или другой кредитной организации.

Платежными поручениями могут производиться:

— расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

— перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

— перечисления денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов) или депозитов и уплаты процентов по ним;

— перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором;

— предварительная оплата товаров, работ, услуг;

— осуществление периодических платежей.

Платежное поручение составляется клиентом на стандартном бланке формы 0401060. Стандарты платежного поручения, как и других расчетных документов, прописаны в «Положении о безналичных расчетах в РФ» ЦБ РФ № 2-П от 03 октября 2002 года, а с 9 июля 2012 года — в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств»; № 383-П от 19.06.2012 года.

Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты:

— наименование и номер платежного поручения, число, месяц и год его выписки;

— код формы по ОКУД ОК 011-93;

— наименование плательщика и получателя средств и их номера счетов;

— ИНН плательщика и получателя;

— наименование и местонахождение банка плательщика и получателя, их банковские идентификационные коды (БИК), номера корреспондентских счетов или субсчетов;

— назначение, сумма и очередность платежа;

— вид операции;

— подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).

Банк не принимает к исполнению платежные поручения, не соответствующие требованиям, предусмотренным законом (ст. 864 ГК РФ). При оформлении платежного поручения нельзя допускать исправления и ошибки при заполнении реквизитов.

Количество оформляемых и предъявляемых в банк экземпляров платежного поручения определяется числом участников расчетов. На первом экземпляре, который остается в банке, наличие подписи и оттиска печати (при наличии) плательщика обязательно. На одном из экземпляров платежного поручения банк делает отметку об исполнении и возвращает его владельцу счета. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Банк полностью исполняет поручение, если на счете клиента достаточно денежных средств для осуществления платежа. При недостаточности средств на счете их списание происходит с соблюдением определенной в ст. 855 ГК РФ очередности. Такие платежные документы банк помещает в специальную картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Платежное поручение действительно к предъявлению в банк в течение 10 дней. Об исполнении поручения банк обязан проинформировать плательщика не позже следующего рабочего дня после его подачи в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета.

Платежное поручение может быть оформлено и в электронной форме через систему «Клиент-Банк». Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк самостоятельно определяет порядок оформления, приема и защиты.

О платежном поручении

Суд руководствуется тем, что факт уплаты госпошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Казначейства России (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении (абз. 2 п. 3 ст. 333.18 НК РФ). На практике отметка об исполнении представляет собой соответствующую надпись сотрудника банка (иного органа), скрепленную круглой печатью организации. Поэтому определяющее значение в данной ситуации имеет наличие отметки об исполнении платежного поручения, если самостоятельно распечатываемое платежное поручение ее содержит, этого достаточно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как правильно составить исковое заявление, подаваемое в арбитражный суд, и какие документы к нему приложить

«Госпошлина уплачивается по месту нахождения арбитражного суда, в который подается исковое заявление в наличной или безналичной форме (абз. 1 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Факт уплаты госпошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата (абз. 3 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

Факт уплаты госпошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Казначейства России (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении (абз. 2 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).

На практике отметка об исполнении представляет собой соответствующую надпись сотрудника банка (иного органа), скрепленную круглой печатью организации. Отметка об исполнении может быть проставлена как на лицевой стороне платежного поручения, так и на оборотной. Однако если такой отметки на платежном поручении не будет, арбитражный суд может посчитать факт уплаты госпошлины неподтвержденным*».

Инструкция по оплатным действиям счета посредством Сбербанк онлайн

Для проведения мероприятий по оплате счета сервисом данного банка необходимо произвести комплекс мероприятий:

  • пройти процесс авторизации в системе;
  • обеспечить детальное формирование платежного поручения;
  • дать детальное подтверждение платежу;
  • дождаться, пока средства будут зачислены.

Как произвести оплату через Сбербанк онлайн

Если рассматривать подробную инструкцию конкретно для Сбербанк онлайн, она будет выглядеть следующим образом:

  1. Переход во вкладку платежей с переводами, выбор соответствующего пункта, который именуется как «Перевод организации».
  2. Заполнение соответствующей формы с указанием конкретных данных о выставленном счете, а также о том, с какого именно номера будет произведено оплатное мероприятие.
  3. Указание наименования получателя в форме, которая появится впоследствии.
  4. Отметка о назначении платежа, который осуществляется. В соответствующих полях для этого указывается номерное значение счета, по которому осуществляется оплата, а также дата, в которую он был выставлен. Здесь же фигурируют сведения о том, за какой товар оплачивается сумма.
  5. Сумма платежного документа. Для этого просто берется и указывается сумма, которая имеет место быть в выставленном чеке.
  6. Подтверждающие действия по совершению платежа.

С операции, связанной с переводом, происходит снятие комиссии, а также имеется полноценное соответствие оплачиваемой суммы банковским тарифам. Точная величина, в которой представлена комиссия, отмечается в процессе заполнения ПП.

Как распечатать платежку в персональном кабинете

Как получить документ в этом случае? Данная опция создана специально с той целью, чтобы дать пользователям еще больше удобства, она находится в постоянном доступе в рамках персонального кабинета. Распечатке может подлежать любая платежная операция по ранее произведенной оплате в личной форме пользователя. Печать чекового документа является именно той функцией, которая доступна для получения квитанции на бумажном носителе. Для печати нужно зайти в историю операций и выбрать соответствующий пункт с печатью чека.

Особенности удаления истории транзакций в личном кабинете

Большинство людей не может разобраться с вопросом об особенностях удаления истории операций в рамках персонального профиля. Нужно понимать тот факт, что историческая справка по операциям есть отображение всех действий, которые были совершены со счетами клиента и зафиксированы со стороны банковской организации. В спорной ситуации финансовая структура нуждается в доказательствах того, что операции были совершены определенным клиентом. Но есть определенный набор опций, которые можно отключить, и сделать это можно, нажав на одноименную клавишу в меню пользовательского интерфейса.

Как посмотреть перечень платежных поручений

Еще одно действие, с которым часто сталкиваются пользователи, заключается в просмотре и изучении перечня платежных поручений. Для этого необходимо посетить меню слева и выбрать «услуги» — «рублевые операции» — «платежные поручения». В перечне, который появится у вас перед глазами, следует выделить интересующий вас пункт, щелкнув по нему однажды левой кнопкой мыши. Затем нужно кликнуть по нему же и выбрать функцию «открыть документ».

Образец платежного поручения

Тонкости удаления подписи платежного поручения

Для этого необходимо выделить поручение, щелкнув по нему левой клавишей мыши, а затем, воспользовавшись верхним меню, выбрать пункт «удаление подписи».

Как просмотреть выписку по счету

Для того чтобы ознакомиться с информационными сведениями о собственной выписке по счетам, необходимо выбрать пункт сервисов, а затем перейти непосредственно к рублевым операциям и выпискам по счету. После этого нужно отобразить конкретный период, который вас интересует. Перед пользователем появится окно, в котором выделяется счет, выбирается форма 2. Далее, останется только просмотреть перечень интересующих сведений.

Тонкости предоставления платежки в банк

Число оформляемых экземпляров, подлежащих предоставлению в финансовую организацию, определяется участниками расчетных мероприятий. На первой вариации должна стоять подпись и печать. На одной из вариаций бумаг банк должен сделать отметку об исполнении ПП и обеспечивает возврат владельцу счета. Прием документов со стороны банка осуществляется вне зависимости от того, имеются ли на счету плательщика денежные средства. Если их недостаточно, списание осуществляется с соблюдением определенной последовательности.

Действительность ПП к предоставлению в финансовую организацию сохраняется на протяжении 10-дневного периода. О том, что документ исполнен, финансовая организация обязуется сообщить плательщику не позднее следующего рабочего дня после подачи в банк, если другие сроки не установлены в рамках соглашения. Оформление ПП может быть осуществлено и в электронном формате посредством системы клиент-банк. Для документов, которые передаются посредством каналов связи, порядок мероприятий по оформлению определяется каждой банковской организацией в самостоятельном порядке.

Итак, мы рассмотрели, как оплатить ПП и сделать это максимально грамотно в кратчайшие сроки.

Электронное платежное поручение: распечатывать или нет?

Многие организации передают в банк электронные платежные поручения, в частности с помощью системы «Клиент-Банк». Необходимо ли организации распечатывать такие документы?

Что нужно банку

Банк принимает электронный расчетный документ, сформированный с учетом требований нормативных правовых актов Национального банка <*>. Эти требования учитываются банками при разработке систем дистанционного банковского обслуживания, в том числе системы «Клиент-банк».

Справочно
Электронный документ — это документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность <*>. Целостность и подлинность электронного документа подтверждает электронная цифровая подпись (ЭЦП) <*>.

Вид системы дистанционного банковского обслуживания и способ формирования платежных инструкций (документ, оформленный на бумажном носителе, электронный документ, электронное сообщение) определяются законодательством или договором, заключенным между банком и клиентом <*>.

Когда договором, заключенным с банком, предусмотрено формирование платежных поручений в виде электронного документа, электронного сообщения, их не требуется дополнительно распечатывать и представлять в банк. Сформированные в организации в виде электронных документов платежные поручения подписываются ЭЦП должностных(ого) лиц(а) <*>.

Что нужно организации

Документы в электронном виде, в том числе электронные документы (подтвержденные ЭЦП), хранятся в организации в течение установленных законодательством сроков <*>. Например, организации независимо от форм собственности должны хранить документы (их копии), послужившие основанием для осуществления финансовых операций (платежные требования, платежные поручения, договоры, товарно-транспортные накладные, спецификации, сведения и др.), пять лет со дня осуществления финансовых операций и выделять их к уничтожению по прошествии не менее трех лет после проведения налоговыми органами проверки соблюдения налогового законодательства <*>. Такие документы относятся к документам временного (до 10 лет) хранения, в архив организации не передаются, и по истечении сроков временного хранения подлежат уничтожению. Электронные документы, в отношении которых принято такое решение, передаются в архив до истечения срока действия сертификата открытого ключа ЭЦП <*>.

Справочно
В ЛНПА организации нужно закрепить:
— форматы документов в электронном виде и вид (виды) материального носителя (носителей) для хранения документов в электронном виде <*>;
— место хранения электронных дел и отдельных документов в электронном виде до их передачи в архив или выделения к уничтожению <*>.

До уничтожения исполненные документы в электронном виде формируются в электронные дела (папки, директории на жестком диске специально выделенного компьютера) в соответствии с номенклатурой дел организации <*>. Распечатывать для целей хранения такие документы не требуется. Особенности формирования и оформления электронных дел нужно определить в инструкции по делопроизводству организации <*>.

Справочно
Оригинал электронного документа (например, платежного поручения, подписанного ЭЦП) существует только в электронном виде <*>. Копии электронных документов создаются путем удостоверения в установленном порядке распечатки — формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе <*>. Удостоверить форму внешнего представления электронного документа на бумажном носителе может: нотариус или другое должностное лицо, имеющее право совершать нотариальные действия, госорган в пределах его компетенции, организация или ИП, имеющие специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности по технической и (или) криптографической защите информации <*>.

Организация, которая не имеет специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по технической и (или) криптографической защите информации, не имеет права удостоверения копии электронного документа, в том числе платежного поручения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *