Письмо от коллекторов

Письмо от коллекторов

○ Какие действия могут выполнять коллекторы.

Перечень возможных действий регулируется ст. 4 Закона о коллекторах.

При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

  1. Личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие).
  2. Телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи.
  3. Почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника (п.1 ст.4 Закона о коллекторах).

✔ Присылать письма.

Письмо является средством уведомления должника о передаче его долга коллекторскому агентству. В нем указывается необходимость возврата ссуды и условия погашения. Официально письмо носит уведомительный характер, но зачастую коллекторы используют этот вид связи для того, чтобы напугать должника.

✔ Звонить должнику.

Это способ непосредственной связи с должником, допускаемый Законом о коллекторах. При этом звонки могут осуществляться в строго определенном количестве и в ограниченный период времени. Должнику очень важно сохранять хладнокровие и не поддаваться на провокации собеседника. Ответом на все предложения может быть только решение вопроса в судебном зале.

✔ Назначать встречи.

Если коллекторы не могут связаться с должником по телефону или по почте, они могут посетить его лично. Это допускается Законом о коллекторах, но важно, что количество подобных встреч должно быть ограничено и не нести морального вреда должнику.

Взыскатели могут назначить встречу на нейтральной территории, предварительно уведомив о месте и времени по телефону. Факт уведомления запроса личной встречи, оставленный без внимания может служить основанием для приезда коллектора домой.

✔ Сколько звонков и писем может поступать?

С начала 2017 года в Закон внесены изменения, ограничивающие действия коллекторов. Теперь они не могут:

  • Лично посещать должника чаще, чем раз в неделю.
  • Совершать звонки чаще 2 раз в течение 7 дней.

Также им запрещается звонить с 10 вечера до 8 утра в будние дни, с 8 вечера и до 9 утра в выходные.

Таким образом, ежедневный контакт с должником запрещен, и несоблюдение данного условия является основанием для жалобы.

○ Куда обратиться, если коллекторы нарушают закон или тревожат безосновательно?

Пожаловаться на действия коллекторов можно, направив заявление в один из следующих органов:

  • ФССП — федеральная служба приставов ведет общий контроль за деятельность всех организаций, занесенных в Росреестр.
  • НАПКА — это главное управление коллекторов, обратиться в которое можно лично либо по интернету, оставив заявку на официальном сайте.
  • Российский комитет по надзору, если коллекторы применили физическую силу, угрозы и иные неправомерные действия.
  • Прокуратура.
  • Центральный банк РФ.
  • Роспотребнадзор.
  • Полиция – является крайним вариантом, если коллекторами применяются действия, несущие угрозу жизни и здоровью. В этом случае можно просто набрать 02.

✔ Заявление о неправомерных действиях коллекторов.

Форма ходатайства не имеет существенных различий, в зависимости от органа, в который оно направляется. Заявление пишется в свободной форме с указанием:

  • Наименования получателя обращения.
  • Реквизитов заявителя (ФИО, адрес регистрации, паспортные и контактные данные).
  • Названия документа.
  • Сути обращения (описание проблемы и поведения коллекторов).
  • Требований.
  • Даты и подписи.

Здесь можно скачать образцы заявлений в различные структуры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *