Обязан ли водитель

Обязан ли водитель

Содержание

Действия сотрудников ГИБДД

Итак, разберем сначала некоторые новшества действий сотрудников ГИБДД. Важным изменением стало, что теперь сотрудники государственное инспекции безопасности дорожного движения не могут изъять права на управление транспортным средством (что в итоге запрещает вообще управление автомобилем), преследуя цели обеспечить административное производство.

Также теперь описали действия инспекторов по регистрации видеоматериалов во время подписи протоколов во время возбуждения административного производства. Если нет понятых, то требуется соблюсти определенную процедуру, указанную в приказе.

Также немного изменился порядок оформления евро протоколов в тех случаях, когда не требуется участие сотрудников ГИБДД. По сути в старом приказе не было особого порядка его оформления все это понимали максимум на обывательском уровне, теперь есть четко уточненная процедура, что облегчает процесс автовладельцам, попавших в ДТП.

Также теперь есть определённая процедура оформления, когда по евро протоколу оформиться нельзя (если лица, попавшие в ДТП не согласны с виновностью). Также если отдельный порядок, когда в ДТП имеются пострадавшие лица.

Важное изменение коснулось относительно предоставление доказательств. Теперь можно любому участнику движения предоставлять снимки, видеоматериала по случившимся происшествиями, и они буду считаться доказательствами. Раньше доказательствами считались только те материалы, которые предоставлялись сотрудниками полиции.

Права сотрудников ГИБДД

Поговорить теперь о том, на что имеют право сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения:

  1. — остановить участника дорожного движения;
  2. — осуществить проверку наличия водительских прав;
  3. — можно осуществить проверку документов любого лица, которое находится в автомобиле;
  4. — также осуществляется проверка на наличие документов на машину, а также при наличии на грузы (если таковые требуются);
  5. — проверить есть ли страховой полис, при этом сейчас можно предоставлять и электронные полисы в распечатанном виде (на случай если страховка делалась через глобальную сеть);
  6. — произвести задержания машины, если она разыскивается;
  7. — в случае необходимости подвергать изменения управления движения, ограничивать его и др.

Мы уточнили, что сотрудники ГИБДД могут останавливать транспортное средство, но многие опытные автовладельцы знают, что делать они это могут далеко не всегда. Важным изменением стал тот факт, что раньше можно было останавливать только на специальных постах, теперь они это могут делать где-угодно, но в следующих случаях:

  1. — Произведена фиксация совершения правонарушения, причём она может производиться не только при специальных средств, но и визуально, то есть на усмотрении сотрудника ДПС;
  2. — Есть сведения о том, что водитель данного транспортного средства (либо пассажир), является участником ДТП, либо подлежит административному преследованию;
  3. — Данный автомобиль использовался в целях нарушения закона;
  4. — Транспортное средство на данный момент разыскивается;
  5. — Водителя требуется опросить о различных обстоятельствах, в которых они были свидетелями;
  6. — Требуется привлечь данного автовладельца в качестве понятого;
  7. — Данное транспортное средство необходимо использовать в специальных целях;
  8. — При необходимости запретить движение в определённую сторону;
  9. — Для того чтобы обеспечить безопасность движения данного автомобиля;
  10. — Требуется помощь гражданина;
  11. — Регулировка;
  12. — Есть угроза движения из-за неисправности транспортного средства, либо есть какие-то внезапно возникшие опасности на дороге.

Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя. Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан.

В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина. На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать иное.

Во всех обычно водитель не имеет обязанности выйти из машины, за исключением некоторых случаев:

  1. — он должен быть привлечён для того, чтобы исправить какие-то поломки в своём автомобиле, либо устранить различные нарушения (например, наклонился номер автомобиля);
  2. — нужно сверить данные, которые указаны в документации с данными, которые нанесены на транспортное средство, включая не только обычные номера, но и, например, номер двигателя;
  3. — появилась необходимость в том, чтобы осмотреть транспортное средство, либо осмотреть груз, который перевозиться в данном автомобиле;
  4. — необходимо, чтобы данное лицо участвовало при проведении определенных процедур, предусмотренных законом;
  5. — нахождение водителя в транспортном средстве является опасным для сотрудников, либо окружающих людей.

Обязанности сотрудников ГИБДД

Сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, естественно, имеют не только права, но и обязанности.

В принципе не сказать, что появились какие-то особо новые обязанности, тем не менее, сейчас они были упорядочены и теперь можно с легкостью посмотреть и оценить их обязанности в той или иной ситуации.

Так в новом регламенте ясно дается понять, что сотрудник не может каким-то образом оскорблять, грубить, заявлять какие-то странные доводы, получается он должен быть максимально вежлив и говорить все по существу.

Там, где дежурят отряды, по сути должны быть местом, где большое количество аварий, либо просто опасных участков, и различных участков, где затрудняется движение.

Служебное удостоверение предоставляется по требованию, но представиться сотрудник должен в любом случае.

Если лицо требует, то сотрудник должен рассказать о том, где находится его дежурная часть, ее телефон и подразделение.

Если есть действия, которые требуют понятых, то можно их производить без них, но при использовании видео. При этом о данной съемке должен предупреждаться заранее гражданин.

При этом в принципе водителям не запрещается снимать видео, но и не разрешается. По сути это с одной стороны верно, так как приказ в первую очередь регулирует действия сотрудников полиции, а не граждан, поэтому права и обязанности граждан он устанавливать в принципе не должен. В таком случае гражданину проще сослаться на ФЗ «О полиции», где данные действия разрешаются, более того, даже если бы эти действия были бы запрещены приказом, то Федеральный Закон имеет более высокую юридическую силу, а значит в случае противоречия использовали бы все равно этот федеральный закон.

Сотрудники полиции должны быть видимы в ночное время суток. Если они стоят в темном районе, то они обязательно должны иметь светоотражатели, дабы издалека можно было увидеть сотрудника полиции и в случае чего вовремя остановиться по требованию.

Сотрудники не могут останавливать автомобили, если они находятся в автомобиле, который не имеет отличительных значков ДПС, так как это может существенно снизить безопасность на дороге, а не, наоборот, как может получиться.

Важно! По всем вопросам о сотрудниках полиции, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Нужно ли передавать документы сотруднику ГИБДД?

Первый шаг инспектора ДПС после остановки водителя — проверка наличия и состава документов на автомобиль и право управления ТС. У водителей возникает резонный вопрос, зачем вообще передавать документы, если достаточно их показать. Здесь важно учесть ряд моментов:

  1. Передавать права и техпаспорт непосредственно в руки инспектора ГИБДД вне стационарного поста патрульной службы не рекомендуется. Если работник ДПС выступает с таким требованием, его действие незаконно. При игнорировании требования уполномоченный работник может посчитать, что водителю есть, что скрывать. В результате он продолжает искать другие нарушения, чтобы привлечь человека к ответственности.
  2. Иногда работник ГИБДД берет документы на транспорт и машину, после чего длительное время удерживает их у себя. Такое действие считается прямым злоупотреблением служебным положением.
  3. Бывает, что человек в спешке забыл захватить какой-то из документов с собой. При таких обстоятельствах важно знать теоретическую базу, чтобы защитить личные интересы при общении с инспектором.

Что говорит законодательство?

В законах РФ рассмотрен вопрос, касающийся проверки документации водителя. Главной бумагой, на которую делается упор при рассмотрении нюанса — приказ МВД под номером 664, выпущенный 23 августа 2017 года. Здесь подробно расписан процесс и основания для проверки документов у водителя. Наибольший интерес вызывает 106-я статья, где указаны причины, по которым инспектор ДПС вправе затребовать водительские документы. Если работник ГИБДД выдвигает такое требование, не имея на это ни одного из оснований, такое действие противозаконно.

К основаниям для остановки стоит отнести:

  • Инспектор определил факт отклонения от ПДД участником движения. Главной причиной остановки и проверки документов, как правило, считается отклонение водителя от требований правил дорожного движения. При наличии такого факта человек за рулем обязан передать документы для рассмотрения. Но это не относится к ситуациям, когда работник ГИБДД «придумывает» нарушение, чтобы наказать водителя штрафом.
  • Ориентировки, подтверждающие нарушение конкретным ТС правил дорожного движения или совершение преступного деяния. Также остановка возможна при наличии подозрений, что именно этот автомобиль разыскивается по угону. В большинстве случаев именно эту причину остановки и озвучивает сотрудник ДПС. Если же работник ГИБДД сошлется на ориентировку, водитель может потребовать показать ее, и тогда инспектор попадает в неудобную ситуацию. В таком случае остановленный человек вправе набрать номер дежурной части и получить сведения о наличии конкретной ориентировки.

Указанная выше возможность прописана в статье 52 Приказа. В ней говорится, что работник ГИБДД по требованию водителя обязан сообщить расположение и телефонный номер подразделения ДПС или телефон местного отделения МВД РФ на региональном уровне (там, где остановивший сотрудник работает).

  • Выполнение мероприятий, направленных на предотвращение аварий. Как и в рассмотренном выше случае, можно узнать номер дежурной части, после чего набрать номер и получить подтверждение этой информации. Если на другом конце провода подтвердят факт проведения таких мероприятий, человек за рулем обязан показать документы.
  • Привлечение водителя в роли понятого или применение транспортного средства.

Как действовать водителю при возникновении подобной ситуации?

Знание теории позволяет человеку защитить права и уверенно себя чувствовать при общении с работником ГИБДД. Водителю проще ответить инспектору и не нарушить при этом законодательство. Что касается подробного алгоритма действий, он имеет следующий вид:

  1. Уточняем, на каком основании 106-й статьи Приказа под номером 664 инспектор выдвигает требование о проверке документов.
  2. При игнорировании требования (работник ДПС не называет основания) водитель вправе не предъявлять документы. Если инспектор настаивает на этом, просим номер дежурной части, где служит сотрудник ГИБДД, или звоним по телефону горячей линии. Во втором случае требуется набрать 8-800-222-74-47.
  3. В случае, когда работник ГИБДД указывает на нарушение ПДД, которого не было, необходимо требовать доказательство такого факта. Если оно имеется, водитель обязан предъявить документы.
  4. В ситуации, если сотрудник ДПС говорит о наличии ориентировки или другого мероприятия, уточняем телефон дежурной части, набираем указанный номер и подтверждаем данный факт.
  5. При нарушении инспектором прав водителя действуем таким же образом, как и в рассмотренном выше случае — звоним в дежурную часть и докладываем о неправомерных действиях работника ГИБДД.

Знание рассмотренных выше правил позволяет водителю защитить свои права во время проверки документов. Но здесь важно сразу оценить поведение инспектора, чтобы определить правильную стратегию.

Смотрите, какая тема — Как правильно предъявлять документы по новому Приказу №664?

Мы уже знаем, что изменились основания остановки автомобилей, в том числе на стационарных постах и на дороге.

Проверка документов, хотя и может быть основанием для остановки автомобиля, но именно для такой проверки нужны свои основания, перечисленные в пункте 106 регламента.

Но как теперь нужно правильно предъявлять документы по новому Приказу №664, нужно ли их передавать, вынимать из обложки и какие другие тонкости могут быть в 2018 году, чтобы не попасться на неповиновение законному требованию сотрудника ГИБДД?

Большинство изменений нового регламента продиктовали совершенно новый смысл для многих его пунктов, хотя требования к некоторым другим процедурам остались прежними, а изменились такие процедуры только «косметически».

Как происходит проверка документов по закону?

Итак, обязанность по предъявлению официальных бумаг, дающих разрешение управлять машиной, диктует нам пункт 2.1.1 ПДД, который обязывает нас в статусе водителей возить с собой и по требованию инспектора ДПС (и любого сотрудника полиции) следующие документы:

  • водительские права,
  • СТС (свидетельство о регистрации),
  • полис ОСАГО,
  • ряд других в установленных случаях (путевой лист, документы на груз, карточку допуска ТС).

Все эти бумаги необходимо именно передавать для проверки — то есть дать в руки сотруднику ГИБДД. Это прямо предписывают Правила в том же самом пункте.

Сотрудникам же право проверять документы даёт пункты 6 и 6.11 нового Административного регламента:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.11.

Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа….

Нужно ли снимать обложку с прав и СТС?

Увы, но новый регламент, введённый Приказом 664, предписывает принимать передаваемые документы без обложки. Пункт 53 регламента (его цитата будет немного ниже) гласит, что такие бумаги должны приниматься сотрудником ГИБДД без обложки.

Поэтому придётся её снять, даже если она полностью прозрачная и нисколько не закрывает видимости нужных надписей или изображений.

Запрет передавать документы с «железным аргументом»

Наконец, в новом Административном регламенте закрепили незаконность «железного аргумента» при процедуре проверки документов инспектором. Железный аргумент — это цепочка, которая одним концом прикреплена к предъявляемым водительским документам, а другим концом — к автомобилю так, чтобы инспектор не смог никуда уйти с Вашими бумагами.

И, если ранее запрет был закреплён только решением Верховного суда, которым, хотя и руководствуются большинство рассматривающих подобные дела (обязаны руководствоваться), но обязанности принимать такие решения как установленную норму нет.

Теперь же запрет «железного аргумента» узаконен, и правильно предъявлять документы для проверки ГИБДД по новому Приказу № 664 ни в коем случае в таком устройстве нельзя.

53. Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Какие ещё есть тонкости проверки документов?

В какой-то мере смешным покажется тот же пункт 53, но в первом его абзаце. Он предписывает правила обращения инспектором с принятым от водителя, пассажиров или пешехода документами.

Так, в 2018 году ему запрещается ставить в них метки в непредусмотренных для этого местах, а также, если такие бумаги были переданы с деньгами, то сотрудник обязан их вернуть и предложить передать без денег.

53. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в непредусмотренных для этого местах. Если документ передается вместе с деньгами, ценными бумагами, какими-либо предметами, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег, ценных бумаг и предметов.

Какое наказание за нарушение правил передачи документов?

А вот наказание водителю за передачу документов в обложке или «железном аргументе»… как такового нет.

Приказ №664 предназначен для сотрудников МВД (коими и являются инспекторы ГИБДД), и для них прописан регламент процедру проверки документов.

Этот же регламент обосновывает законность требований сотрудников ГИБДД. Поэтому требования снять обложку и удалить удерживающие устройства с документов законны.

То есть инспектор, как мы выяснили выше, вправе потребовать снять лишние предметы с водительских документов, а уже за отказ за такое требование предусмотрено наказание, причём в верхней своей планке достаточно суровое. Часть 1 статьи 19.3 КоАП предусматривает штраф от 500 до 1000 рублей или арест до 15 суток за невыполнение законного распоряжения сотрудника МВД.

В каких случаях нужно передать документы сотрудникам гибдд

Документы, передаваемые участниками дорожного движения (водителями) для проверки, принимаются инспектором ДПС без обложек и без удерживающих устройств. Основаниями для проверки документов на автомобиль, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

  • выявление признаков нарушения ПДД;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

Основаниями для проверки документов на перевозимый груз являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Железные аргументы. обязан ли водитель давать документы в руки сотруднику дпс?

Так, статьей 8.23 КоАП предусмотрена ответственность за эксплуатацию автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации. Статья 12.

5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за управление неисправным автомобилем (при наличии неисправностей, при которых запрещено движение), а также при несоответствии автомобиля установленным техническим требованиям.

К обстоятельствам, при которых инспектор ГИБДД может проверить техническое состояние относятся, в частности, управление автомобилем:

  1. с неисправной тормозной системой (за исключением стояночного тормоза);
  2. с неисправным рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).

Avtoexperts.ru

Однако это не смущает изрядное число водителей, «во избежание провокаций» возить «права» и СТС машины в прозрачных пластиковых чехлах, прикованных цепью к водительскому креслу. Мол, в случае проверки на дороге, полицейский будет иметь возможность ознакомится с ними сквозь прозрачный пластик, но не сможет утащить их в свою машину.

Обязан ли водитель передавать документы в руки инспектору — Адвокат

Сотрудник ГИБДД должен определить подлинность предъявленных документов, а это он может сделать и тактильным путем, то есть на ощупь.

К тому же в некоторых случаях требуется внимательно рассмотреть цифры, чтобы проверить водителя и управляемый им автомобиль по специальной базе данных. Однако инспектор ГИБДД не может уносить права в свою машину или на пост для составления протокола или для осуществления проверки.

Если следовать букве закона, то сотрудник дорожной полиции может только предложить шоферу покинуть его транспортное средство и проследовать с ним в служебный автомобиль или в служебное помещения, где уже и происходит оформление всех необходимых бумаг. Водитель имеет право не согласиться.

А так как заполнение протокола должно происходить в его присутствии, инспектор ДПС должен будет произвести выполнение всех процессуальных действий на месте.

Какие документы давать? Вопрос, обязан ли водитель давать документы в руки инспектору по КоАП, выяснен, но немаловажно знать, какие именно документы водитель должен передать инспектору. К их числу относятся:

  • водительское удостоверение (при его отсутствии — временное разрешение);
  • регистрационные документы на автомобиль и прицеп (если он используется);
  • действующий страховой полис ОСАГО;
  • путевые листы, накладные на груз и т.д. — при осуществлении профессиональных действий.

Требования других документов, например, паспорта или медицинской справки, незаконны. Также в 2016 году не нужно предъявлять талон техосмотра или доверенность.

В последнем случае необходимо, чтобы данные лица, управляющего транспортным средством в данный момент, были вписаны в полис ОСАГО.

Важно

Но безосновательность остановки не снимает с Вас обязанности, прописанной в подпункте 2.1.1 ПДД – иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документы. Заметьте, в ПДД не сказано «по законному требованию», а говорится «по требованию».

То есть на любое требование инспектора передать документы водитель обязан ответить только одним действием – передать документы инспектору. И рассказываю я это всё не потому что хочу облегчить работу инспекторам ДПС.

Внимание

А потому что хочу предостеречь водителей от ошибок, последствия от которых, мягко говоря, неприятны (от штрафа в размере 500 – 1000 руб. до ареста на срок до 15 суток). ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В подпункте 2.1.1 ПДД сказано – «Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать …».

К ним, в частности, относится нарушение действующих Правил. Поэтому, если вас «тормознули» не на посту, инспектор должен сразу же изложить суть предъявляемых к вам претензий и дать ссылку на пункт Правил, который вы нарушили.

А для того чтобы просто «посмотреть» документы, на улицах города инспектор ДПС не вправе вас останавливать. Если только, как мы уже говорили, не проводятся какие-либо специальные мероприятия. Но, ссылаясь на проведение различных рейдов, сотрудники ГИБДД зачастую лукавят.

Поэтому, если вы сомневаетесь в правомерности их действий, звоните в дежурную часть ГИБДД и уточняйте, проводятся ли какие-то мероприятия на данном посту.

Если все-таки вас остановили в неположенном месте и в качестве причины прозвучало сакраментальное «проверка документов», вы можете: 1) Отказаться предъявлять требуемые документы ввиду незаконности действий сотрудника ГИБДД.

Обязан ли водитель передавать документы инспектору

Если он этого не сделал, то водитель вправе больше не продолжать разговор.

  • При требовании предъявить права, полис и т.д. автомобилист может потребовать у инспектора показать его служебное удостоверение, которое водитель не имеет права брать в руки, однако может свободно переписать все необходимые данные или надиктовать их на записывающее устройство.
  • При разговоре с инспектором можно включить диктофон или видеорегистратор, чтобы зафиксировать весь процесс, причем стража правопорядка об этом предупреждать не обязательно.
  • Если осуществляется запись, то при передаче документов нужно четко вслух выговаривать их наименования. Также нужно указать, что они не имели видимых повреждений.
  • После возврата необходимо зафиксировать, в каком количестве и в каком состоянии бумаги вернулись.
  • Хорошо, если при передаче документов присутствует пассажир.

403 — доступ запрещён

Однако существуют три исключения из правил:

  • если сотрудники ГИБДД проводят оперативные мероприятия;
  • если водитель нарушил ПДД;
  • если водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

В случае, если дорожной полицией проводятся особые мероприятия, инспектор ДПС обязательно должен уведомить об этом водителя. Тот имеет право позвонить в территориальный орган дорожной инспекции или дежурную часть полиции и удостовериться, что действительно такие мероприятия проводятся.

Если факт не подтвердиться, то остановка считается незаконной, и водитель не обязан ничего предъявлять сотруднику полиции. Если же полицейский утверждает, что автомобилист нарушил ПДД, он должен предъявить доказательства, например, показания свидетелей.

Только в этом случае он может потребовать посмотреть документы.

Законны ли требования инспектора гибдд предъявить документы

Казалось бы, довольно банальный вопрос, но с чего вдруг он возник? Что страшного может произойти, если вы отдадите свои права в руки представителя полиции? К сожалению, не все так просто.

Бывают и такие недобросовестные сотрудники ГИБДД, при встрече с которыми невообразимым образом пропадают документы (например, доверенность).
Итак, стандартная ситуация –вы останавливаетесь по требованию инспектора и слышите знакомую фразу: «Предъявите ваши документы».

Что делать? Показать на расстоянии, через стекло, или все-таки отдать в руки? А что говорит закон? Открываем Правила и читаем п.2.1.1, где говорится о том, что водитель обязан передать (а не предъявить) сотрудникам ГИБДД требуемые документы для проверки.

Из этого следует, что, показывая водительское удостоверение на расстоянии, вы тем самым нарушаете данное требование.

Можно ли передавать водительские права сотрудникам ГИБДД на цепочке — советы и нюансы

Зачастую общение инспектора ГИБДД с автоводителем начинается с фразы: «Предъявите ваши документы!».

И, даже если человек, управляющий авто, ничего не нарушал, просьба показать водительское удостоверение (далее ВУ) на дороге вызывает некоторые опасения.

В особенности тревожат те ситуации, когда инспектор не просто проверяет ВУ и возвращает владельцу, а когда забирает документ и направляется к своей патрульной машине (для дополнительного выяснения всех нюансов).

На первый взгляд ничего страшного в том нет, что вы отдадите свои права в руки инспектору ГИБДД. Однако стоит иметь в виду, бывают случаи, когда недобросовестность представителя полиции приводит к тому, что водительские права «исчезают» у него каким-то волшебным способом либо оказываются повреждены.

Как правильно предъявлять документ сотруднику ГИБДД

При подробном рассмотрении ПДД можно понять, что от водителя требуется не предъявить на цепочке, а передать для проверки те документы, которые требует инспектор ГИБДД. Следовательно, показывая ВУ на расстоянии, автоводитель нарушает требования, предъявляемые к его поведению за рулем.

https://www.youtube.com/watch?v=PSw3tWYAyuQ

Ведь сотрудник ГИБДД должен удостовериться в подлинности документов, а сделать это возможно лишь тактильным способом. Аналогию здесь можно провести с проверкой денежных купюр любым пользователем: их ощупывают, проверяя наличие перфорации, смотрят на просвет, удостоверяясь в наличии водяных знаков и голограммы и пр.

Все же рассмотрим более подробно можно ли передавать документы сотрудникам ГИБДД на цепочке.

Цепочка для документов («железный аргумент») — вне закона

Верховным Судом РФ признано, что водители не имеют права передавать инспекторам ДПС документы для проверки, если они (документы) прикреплены в салоне авто специальной цепочкой.

Такую цепочку для документов, которая не дает возможности сотруднику ГИБДД забрать документы автолюбителя для проверки в патрульную машину, признали незаконной. Ведь некоторые водители авто часто применяют этот способ (др. название – «железный аргумент»), препятствуя изъятию ВУ для досконального исследования.

Инспекторы ДПС, руководствуясь пояснениями Верховного Суда России, имеют за такие действия право не только оштрафовать водителя, но и подвергнуть его аресту. Следует отметить, что решение ВС РФ касалось ситуации, которая имела место 8 января минувшего года в г.

Югорске (ХМАО): автоводитель передал инспектору свои документы, которые были зажаты специальным фиксатором и закрепленные на цепочке определенным образом. Это факт стал причиной, по которой сотрудник ДПС оформил материал по ч.1 ст.19.З КоАП (невыполнение законных требований полицейского).

Итогом рассмотрения дела в суде стал штраф для водителя авто в размере 1000 руб.

С таким решением водитель не был согласен и дошел до ВС (Верховный Суд). ВС РФ в ходе рассмотрения принял сторону ГИБДД, поскольку посчитал, что было неисполнение требований сотрудника ГИБДД и препятствование ему исполнить свои служебные обязанности. Это было объективно подтверждено теми доказательствами, которые были собраны по делу, и не вызывали сомнений.

Кроме того, п. 53 нового регламента ГИБДД по надзору за дорожным движением, вступивший в действие с 20 октября 2017 года, прямо теперь говорит, что документы для их проверки должны приниматься без каких-либо удерживающих устройств:

Ответственность за использование цепочки для водительских документов

В ч.1 ст.19.З КоАП предусмотрено наказание за неповиновение автоводителя законному требованию инспектора ДПС.

Там сказано, что за использование «железного аргумента» (цепочки для водительских документов), а также отказ от произведения его демонтажа может привести к штрафу в размере 500-1000 руб. либо административному аресту на срок до 15 суток.

Наши советы: как вести себя с сотрудником ГИБДД

Существует несколько рекомендаций, применение которых на практике (при общении с сотрудниками ГИБДД) будет очень эффективно и грамотно. Вот основные из них:

  • Перед тем как отдать свои права в руки инспектора, следует попросить его предъявить собственные документы. В ПДД сказано, что сотрудник ГИБДД показать свое удостоверение обязан (однако, только показать, а не передавать в руки автоводителя);
  • Передавать собственные документы инспектору стоит при свидетеле;
  • Целесообразно произвести запись всего диалога с представителем ДПС на любое фиксирующее устройство (к примеру, видеорегистратор, смартфон, диктофон и пр.). В этот момент стоит вслух перечислять, какие документы были переданы инспектору, а также упомянуть, что документы были переданы в неповрежденном виде.

Скорей всего запрет на использование цепочек и прочих аналогичных средств совсем скоро планируют прописать отдельно (в новом регламенте МВД, который касается взаимодействия представителей ГИБДД с автоводителями).

Ожидалось, что этот документ будет действовать с 01.04.2017 г., но в пресс-службе сообщили, что документ требует дополнительного редактирования по итогам общественного обсуждения.

Это стало причиной переноса даты его вступления в силу.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Документы без полной передачи в руки инспектору

Своя степень предосторожности от инспекторов ГАИ имеет проявление в разных исполнениях, начиная от едва приоткрытого окна, чтобы инспектора не имели возможность просунуть туда руку и заканчивая пристегиванием водительского удостоверения в зажим, а сам зажим – к тросу, который без специальных средств не получится разжать.

Кто в этом случае поступает законно, а кто издевается – разберемся в этой статье, поскольку коррупционные схемы инспекторов ГИБДД с помощью документов давно известны.

По сути, когда Вы передаете водительское удостоверение или документ о регистрации транспортного средства инспектору ГИБДД России – Вы делаете из себя заложника собственноручно. Пока права или другие иные документы находятся у Вас в руках, и Вы можете контролировать ситуацию – это один вопрос, но как только документы были переданы инспектору – регулировать ситуацию начинает именно он.

Ведь куда вы уедете без документа, который передали инспектору для проверки?

Правовые нормы РФ указывают водителям на то, что они обязаны ПЕРЕДАТЬ свое водительское удостоверение, однако как именно они должны это сделать – не уточняется.

Таким образом, находчивые водители умудрились не становится заложниками инспекторов, передавая им документы в руки, и начали использовать специальный тросы и зажимы, в которые помещают свои водительские удостоверения.

Такой подход инспекторами не нравится, однако водителем не было нарушено законодательства и, следовательно, никаких претензий от представителя ГИБДД не может быть получено.

Бесспорно, что сотрудник дорожной инспекции может попросить Вас отстегнуть права для нормальной, удобной проверки, но имейте в виду, что данная просьба является именно просьбой точно так же, как и подъехать ближе к посту или автомобилю инспекторов. В просьбах такого рода не имеется никакой законной грунтовки и все решает сугубо в человеческом поле: хотите – подъехали ближе, не хотите – имеете полное право стоять на месте.

Зажимы, которые вместе с правами попадают в руки инспекторам, зачастую вызывают у них не доброжелательную реакцию как минимум по двум причинам:

  1. С Вас не получится взять взятку, забрав Ваши документы и попросив пройти к ним в автомобиль или положить определенную сумму в то или иное место
  2. Инспектора начинают ощущать, что над ними издеваются.

Поэтому, когда Вы начнете практиковать такого рода «анти угон» для документов настраивайтесь наперед на то, что отношение к Вам будет предвзятое.

Все мы понимаем, что инспектора – представители закона, которые должны вести себя подобающе, но неадекватные люди есть везде и органы этому не исключение.

Разъезжая с такой системой на правах обзаведитесь регистратором, или снимайте каждую остановку на камеру. Она даст Вам возможность зафиксировать определенные действия инспектора и в случае необходимости обжаловать его действия в соответствующих судах. Но все не так просто, как есть на самом деле.

Было вынесено определенное постановление суда, которое разрешает инспекторам сводить на «нет» все Ваши потуги сохранить водительское удостоверение в безопасности.

Об этом ниже.

По словам юриста, факт самой передачи документов инспектору в руки может осуществляться, по сути, как угодно. Уточнения в законе отсутствуют. Однако существуют внутренняя документация полиции, в которой могут быть определенные поправки или заметки.

Одна из них касалась и этого случая, в котором говорится, что водитель обязан передать документы без обложек и других защищающих средств. Ключевое внимание здесь нужно уделить тому, что это внутренний документ инспекции и он никак не касается автомобилистов.

Они должны руководствовать исключительно правилами дорожного движения и действующим законодательством об административных нарушениях и вообще.

Инспектора не заставили себя долго ждать и начали ломать зажимы собственноручно, выбивать стекло в машинах, которые не хотели передавать в руки документы без защитных средств.

После такого рода действий в МВД начали сыпаться жалобы на противозаконные действия со стороны сотрудников регулирования движения. Некоторым людям, которые подавали иски в суды на инспекторов, даже добивались возмещений за порчу имущества.

Существует один нюанс: инспектор может усомниться в подлинности документа, который будет пристегнут.

Другими словами инспектор, который специально это будет делать или нет, может попросить Вам освободить водительское удостоверение для проверки документа ультрафиолетом, который находится на посту ДПС.

В этом случае водитель не имеет права отказывать, и обязан освободить документы от всех защитных средств, в том числе и специальных чехлов, защищающие права от царапин. Далее существует более опасный ход инспекторов: углубленная экспертиза.

Проверка документов такого рода может легко затянуться на пару месяцев, а пока идет экспертиза – Вы становитесь автоматически пешеходом. По закону, если водитель отказывается передать инспектору документы для проверки подлинности, то представители власти имеют полное право применить к Вам физическую силу.

Обычно это мотивируется тем, что они не могут знать, кто находится за рулем: обычный человек или бандит. Как замечали многие инспектора – нормальный водитель не будет оказывать никаких препятствий в проверке документов инспектором.

Если автовладелец начинает вести себя грубо и отказывается предъявить документы для проверки, то инспектора начинают подозревать водителя в определенных нарушениях, чему сопутствует нервозное поведение самого водителя.
На данный момент в этой истории поставлена точка и спорам пришел конец.

Финальным вердиктом, который свел на «нет» все споры водителей и инспекторов, стало провозглашение Верховного Суда РФ.

В решении суда сказано, что водитель, чьи документы пристегнуты тросом или другими средствами, обязан отстегнуть все защитные приспособления по требования инспектора.

В случае, если водитель откажется это делать, то этот факт будет расцениваться представителями власти как неповиновение. Поэтому противостоять зажимами представителям полиции уже не получится. Единственное защитное средство, на которые Вы можете рассчитывать – это видео фиксация.

Она поможет Вас в спорных ситуациях, на пример, если инспектор забрал документы и ушел с ними к себе в машину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *