Нанять на работу узбеков

Нанять на работу узбеков

Содержание

Стоит ли нанимать гастарбайтеров

Рассмотрим плюсы и минусы.

Итак, положительные особенности в работе нерусской бригады:

— ценят постоянство и жилье. Если условия хорошие, зарплата регулярная, обмана нет, рабочие будут работать хорошо (в отличие от русской бригады);

— пьют редко, в сравнении с русскими;

Есть и отрицательные моменты:

— если что – либо украдут, шансов вернуть обратно практически нет. Полиция помогает редко;

— плохо понимают русский язык, поэтому никогда не смогут понять до конца то, что вам нужно. Нужно быть специалистом и стоять над бригадой;

-найм гастарбайтеров на работу противоестественен в присутствии и без того плачевной ситуации в России: безработица, мизерные доходы населения. При наличии множества своих нищих рабочих, мы обеспечиваем работой чужеземцев;

— можно схлопотать кучу проблем. Может приехать полиция и вы поймете, что дешевле могло быть сразу пригласить русскую бригаду;

Если все же вы решили пригласить на работу нерусскую бригаду, следует учитывать следующие моменты:

— крадут таджики и узбеки не меньше русских. Но если вы платите хорошие деньги и они довольны, ваши вещи они не тронут. Можете быть спокойны;

-иногда, хотя и редко, южане выпивают. В эти моменты, как и русские работники, они способны на непредсказуемые вещи;

— если к вам устроится один таджик или узбек, вероятно, вскоре ему будут помогать все его друзья, и будут ожидать от вас «справедливой» оплаты труда.

Сколько стоит работа гастарбайтеров

Сколько платить иностранцам за работу?

Итак, учитываем основное правило: больше объем – меньше цена.

Далее: постоянство. Если работа надолго, это плюс. Можно снизить зарплату.

Если у иностранцев есть прописка и разрешение на работу, можно заплатить больше. Если прописки нет, и разрешения понятно также, платить много не за что. Можно получить больше проблем.

Лучше выбрать бригаду со всеми документами и заплатить чуть больше.

Цена, называемая таджиками либо узбеками, как правило изначально завышена на 30-100%. В любом случае можно сторговаться.

Бригада будет пытаться «развести» вас на деньги. И могут сделать вид, что работа им уже неинтересна за те деньги, и уйдут. Не препятствуйте этому. Стоит обменяться с ними телефонами под предлогом «подумаем и если что, созвонимся». Не звоните им сами. В этот же день или завтра, они позвонят и согласятся на вашу цену. Или позвонят их друзья (их может быть и 10 человек), и все начнут спрашивать работу. В любом случае, кто – то согласится на ваши условия.

Ни в коем случае нельзя платить южанам больше, чем русским. Это глупость.

И в заключение стоит сказать, что нанимать бригаду или отдельных рабочих можно, только если вы сами являетесь профессионалом в этой области, и можете уверенно проконтролировать работу. В противном случае, скорее всего, вам в лучшем случае ничего не смогут построить, и после понесенных убытков, придется обращаться в строительную организацию, где чаще всего присутствуют хоть какие – то специалисты.

>Трудоустраивать мигрантов из Узбекистана нужно по новым правилам

Какие особенности для мигрантов из Узбекистана предусматривает межправительственное соглашение

В конце декабря вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2017 № 366-ФЗ, который предусматривает ратификацию Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, подписанного в городе Москве 05.04.2017.

Согласно этому соглашению (его текст можно скачать в конце статьи), компетентные органы обоих государств наделяются новыми полномочиями. Так, Минтруд РФ будет публиковать сведения о работодателях, которые испытывают потребность в иностранной рабочей силе, в Общероссийской базе вакансий «Работа в России». Дополнительно будет сообщаться о характере работы, заработной плате, режиме работы, квалификационных требованиях и требованиях к образованию, профессиональным знаниям, навыкам, опыту работы, социальных гарантиях.

В свою очередь, в Министерстве труда Узбекистана обязуются:

  • информировать своих граждан о возможности трудоустройства в РФ и осуществлять подбор кандидатов на трудоустройство, имеющих требуемую квалификацию и опыт работы;
  • взаимодействовать с организациями, проводящими комплексный экзамен для иностранных граждан, планирующих осуществлять временную трудовую деятельность на территории РФ, а также обучать своих соотечественников;
  • проводить медицинское освидетельствование кандидатов на трудоустройство. Причем российские власти согласны, чтобы медицинское освидетельствование проходило в самом Узбекистане;
  • согласовывать с работодателями кандидатов на трудоустройство, а также проекты трудовых договоров, в том числе до выезда в РФ;
  • вести реестр договоров об организованном наборе и привлечении работников;
  • организовывать проезд мигрантов до места осуществления ими временной трудовой деятельности;
  • возвращать на территорию Республики Узбекистан соотечественников (в разных ситуациях, например, по истечении срока временного пребывания на территории России или в случае нарушения законодательства РФ).

То есть фактически Правительство Республики Узбекистан будет сопровождать трудоустройство своих граждан на территории РФ с момента подбора подходящей вакансии до их отъезда домой. Все разрешительные документы, которые действуют для других иностранных мигрантов, гражданам Узбекистана также придется получать.

Новые обязанности для работодателей

Организации и ИП, которые захотят участвовать в организованном наборе и привлечении мигрантов из Узбекистана, должны знать, что у них появятся некоторые новые обязанности. Исходя из содержания межправительственного соглашения, работодателям придется:

  • согласовывать проекты трудовых договоров с мигрантами в компетентных органах Республики Узбекистан;
  • по договоренности предоставлять дни отдыха для мигрантов в дни официальных праздников в Узбекистане;
  • информировать компетентные органы Узбекистана и России о заключении и о расторжении трудовых договоров с работниками-узбеками;
  • за свой счет отправить на родину мигранта, если компания (ИП) отказывается от его трудоустройства. Основания для отказа, а также условия выплаты компенсации за невыполнение обязательств по договору об организованном наборе и привлечении должны быть детально прописаны в соглашениях;
  • в случае смерти или повреждения здоровья мигранта вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания должны быть предоставлены все те же гарантии и компенсации, на которые имеют право граждане РФ. Помимо этого, на работодателя лягут расходы, связанные с возвращением работника на родину или перевозку его тела;
  • в случае смерти работника придется проинформировать и предоставить все материалы об этом не только в российские компетентные органы, но и в узбекистанские. Предполагается, что связаться с ними можно будет через отправляющую организацию.

Что делать

В 2019 году мигранты из Узбекистана могут в организованном порядке приезжать в Россию и трудоустраиваться в стране. Зачем и кому это надо? Как объясняют в правительстве, ратификация соглашения позволяет бороться с незаконным привлечением мигрантов из Узбекистана к трудовой деятельности на территории РФ. По сути, власти другого государства теперь должны полностью контролировать тех граждан, которые уезжают в Россию.

Для российских работодателей это может быть выгодно с той точки зрения, что появятся организованные бригады, которые соответствуют всем требованиям заказчика по уровню квалификации, опыту и навыкам. С другой стороны, из-за дополнительных обязанностей перед узбекистанскими властями некоторые компании и ИП готовы отказаться от приема на работу узбеков, предоставив их места либо мигрантам из других стран, либо россиянам.

Соглашение об организованном наборе и привлечении граждан Узбекистана к временной трудовой деятельности на территории РФ

Среди приезжающих в Россию трудовых мигрантов традиционно большое количество узбеков: по данным на февраля 2017 года, полтора миллиона граждан этой страны пересекли границу. Экономический кризис, девальвация рубля и ужесточение законодательных норм для иностранцев не стали препятствием для миграционных потоков из Средней Азии. Как показывает статистика, работа для граждан Узбекистана в России– это, прежде всего, возможность заработать: 2,7 миллиардов долларов перевели они на родину в 2016 году. Все больше мигрантов хотят устроиться на работу легально. Что для этого надо?

Документальная сторона трудоустройства граждан Узбекистана

Для нанимателя пошаговая инструкция по приему узбека на работу включает такие пункты:

  • постановка на учет в ГУВМ МВД как работодателя иностранцев;
  • проверка документов мигранта, определяющих его статус, гражданство и режим пребывания в стране;
  • оформление сотрудника, регистрация его на своей территории;
  • уведомление об этом миграционной службы;
  • выплата налогов с доходов мигранта;
  • увольнение работника, когда истекает период действия патента, и сообщение об этом факте в ГУВМ МВД.

Узбекский гражданин для трудоустройства должен иметь на руках следующие документы:

  • свидетельство о регистрации в РФ;
  • загранпаспорт (ксерокопия);
  • патент и квитанция о его оплате;
  • миграционная карта;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • идентификационный номер (ИНН);
  • полис добровольного медицинского страхования (ДМС).

Информацию о полном списке бумаг, которые необходимо собрать, читайте в публикации о трудоустройстве иностранных граждан.

Подробнее о трудовом патенте

Порядок получения патента на работу для граждан Узбекистана предусматривает прохождение нескольких этапов. Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в миграционных органах в регионе, где мигрант собирается работать, пройти медкомиссию, обзавестись полисом ДМС и заплатить за патент (стоимость платежа варьируется в разных субъектах РФ). Кроме того, с 2015 года, согласно Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», жители других стран, которые хотят зарабатывать в России, сдают обязательные тесты, подтверждающие владение русским языком, а также знание законов и истории страны.

После прохождения этих процедур на руках у будущего работника собирается целая папка официальных бумаг, с которой он обращается в территориальный орган ГУВМ МВД РФ (бывший ФМС) или в ближайший многофункциональный центр по предоставлению государственных услуг.

Узнайте подробнее об оформлении патента на работу для иностранных граждан.

Специфика заключения трудового договора

Наниматель может взять мигранта в штат или работать с ним по упрощенной форме. И в том, и в другом случае обязательным является подписание трудового договора. О начале и окончании действия этого документа необходимо уведомить орган, выдавший патент.
Важные моменты, о которых надо помнить при заключении договора:

  • составляется на русском языке, может быть продублирован на узбекском, но это не является обязательством для работодателя;
  • заключается только с совершеннолетними;
  • особое внимание уделяется точности написания данных – имени, фамилии, номеров всех справок.

Узнайте подробнее о нюансах заполнения трудового договора с иностранным гражданином.

Какую работу и где предлагают трудовым мигрантам из Узбекистана

Сегодня значительно расширился перечень рабочих мест для граждан из этой южной страны. К стереотипным вакансиям таксиста, разнорабочего и домработницы добавляются должности менеджера, консультанта и работника общепита со знанием узбекского.

Анализ сайтов по трудоустройству показывает, что традиционно высоким остается спрос на специалистов разного профиля на строительных площадках (маляры, шлифовщики и др.), автомобильных предприятиях (водитель, механик) и в сфере обслуживания (уборщица, домработница, швея). Вопросом, где найти рабочих узбеков на должность повара или официанта, задаются владельцы кафе и ресторанов. Молодые мамы также охотно берут женщин из Узбекистана нянями для своих малышей. Грамотные, коммуникабельные специалисты могут претендовать на должность менеджера по кредитованию в банке или продавца в салоне сотовой связи. Проблемной может быть лишь работа для граждан Узбекистана без патента.

Территориально узбекские мигранты располагаются в основном в «столицах» (Москве и Санкт-Петербурге), впрочем, как и граждане других стран, в надежде работать по более высокому тарифу. Большое количество узбеков проживают и трудятся также в Тюменской, Новосибирской, Самарской, Свердловской областях, а также в Ханты-Мансийском автономном округе.

Хочу нанять на работу узбеков и таджиков. Вопросы: как их оформлять на работу, какие тонкости, есть ли возможность законно минимизировать налоги с их зарплат? Могут ли они проживать в теплушке на мест

У работников должен быть патент.Работодателям иностранцев запрещено привлекать их к работе вне пределов того субъекта РФ, в котором им выдан патент.Независимо от срока пребывания в РФ, доходы иностранцев, работающих по патенту, с2015 г. облагаются НДФЛ по ставке 13%. Такие вот тонкости.

Что касается проживания иностранных граждан теплушке, то за это предусмотрены санкции

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(часть вторая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ) Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ) 1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.(часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.(примечание в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ) Статья 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ) 1. Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -(в ред. Федеральных законов от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, от 29.06.2015 N 199-ФЗ)влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.(часть 2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)3. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)4. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом, -(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 199-ФЗ)влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.(часть 4 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ) Статья 18.11. Нарушение иммиграционных правил (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 187-ФЗ) 1. Уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации -(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 266-ФЗ)влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)2. Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.(в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Каковы требования к приему на работу гражданина Узбекистана

Как известно, чтобы гражданину Узбекистана въехать на территорию России, виза не нужна. Однако при пересечении государственной границы они заполняют миграционную карту. В ней ставится отметка о дате, цели въезда и периоде, на протяжении которого гражданин Узбекистана имеет право находиться в России.

Из книги вы узнаете, как принять, заменить, уволить руководителя организации.
Подробно рассмотрим, конфликтные ситуации с беременными, какие гарантии нужно предоставить сотрудникам с детьми, как трудоустроить несовершеннолетних.
Разберем, как принимать на работу иностранных граждан, какие необходимы документы и какие есть ограничения.

Скачать книгу

Для приема на работу граждан Узбекистана не нужно получать разрешение на их привлечение (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Единственное, что может потребоваться – это после въезда в Россию поставить работника из Узбекистана на миграционный учет и уведомить соответствующий орган ФМС о заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином Узбекистана.

Как оформить прием на работу гражданина Узбекистана

Гражданин Узбекистана, чтобы устроиться на работу в России должен иметь патент. Патент не оформляет только гражданин Узбекистана, который является высококвалифицированным специалистом либо обучается по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющей госаккредитацию основной профессиональной образовательной программе. Высококвалифицированный специалист из Узбекистана должен получать не патент, а разрешение на работу.

Из книги вы узнаете, как проверить данные сотрудников при приеме на работу, как проверить ИНН, справка о судимости и другие документы при приеме на работу.
Подробно рассмотрим, как обрабатывать персональные данные, принимая на работу.
Разберем, как безопасно отказать кандидату в приеме на работу.

Скачать книгу

Чтобы получить патент гражданин Узбекистана должен обратиться в ФМС России, написать соответствующее заявление и приложить к нему следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • миграционную карту с указанием цели въезда «работа»;
  • полис ДМС на срок осуществления трудовой деятельности;
  • справки об отсутствии заболевания наркоманией и отсутствии инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции;
  • документ о знании русского языка, истории России и основ законодательства РФ;
  • документ о постановке на учет по месту пребывания.

Это от имени иностранного работника может сделать его представитель, например сотрудник работодателя.

Проверьте, чтобы должность, указанная в патенте, совпадала с должностью, на которую вы собираетесь принять работника из Узбекистана. По общему правилу он не имеет права трудиться по другой профессии, специальности или должности, чем та, что указана в патенте. Исключение составляет случай, когда в связи с производственной необходимостью работника нужно временно перевести на другую работу. Это можно делать с частотой не более одного раза в год. И срок перевода не может превышать одного месяца (ст. 327.4 ТК РФ).

Когда будете заключать трудовой договор с гражданином Узбекистана, то наряду с обязательными условиями не забудьте указать реквизиты полиса ДМС либо договора о предоставлении платных медицинских услуг, заключенного между работодателем и медицинской организацией. Проверьте и сам полис ДМС или договор медицинского страхования. Он должен предусматривать возможность оказания иностранцу первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме (ст. 327.1, 327.2 ТК РФ).

Подробнее о приёме на работу читайте здесь:

  • К каким ошибкам в приказе о приеме придерутся инспекторы
  • Забыли уведомить МВД о приеме иностранца: четыре рискованных способа избежать штрафа
  • Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца

Трудовой договор с гражданином Узбекистана можете заключить как на неопределенный срок, так и на определенный срок, если для этого есть основания (ч. пятая ст. 327.1 ТК РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *