Куда жаловаться на ЖСК

Куда жаловаться на ЖСК

Как оформить жалобу

Документ составляется и лично подписывается заявителем. В его тексте важно отразить нарушения, допущенные ЖСК, и указать нормы закона, регулирующие эти отношения. Для этого можно использовать Гражданский кодекс, закон «О защите прав потребителей», постановления Правительства и иные акты, которые определяют порядок оказания коммунальных услуг.

Заявитель должен указать, какие его права были нарушены незаконными действиями ЖСК, привести доводы для обоснования своей позиции и потребовать устранения допущенных нарушений и выплаты сопутствующих компенсаций (перерасчета).

Подписанная жалоба может быть вручена лично председателю. При отказе в ее приеме можно направить документ заказной почтой с уведомлением о вручении. В разумный срок после ее получения председатель обязан принять меры для устранения нарушений и дать письменный ответ обратившемуся к нему гражданину. В случае, если реакция на жалобу отсутствует, или заявитель не удовлетворен тем, как руководство ЖСК ответило на нее, он имеет право на обращение в суд.

Обжалование решений ЖСК в судебном порядке

Если внесудебное обращение к председателю кооператива не принесло положительных результатов, а нарушения прав члена ЖСК продолжаются, восстановить их можно путем обращения в суд.

Заявление можно составить по образцу жалобы, дополнив его ссылками на процессуальное законодательство, определяющее судебный порядок рассмотрения таких обращений.

При этом заявитель может потребовать не только восстановления своих прав, но и взыскания компенсаций за все расходы, которые он понес при подготовке к судебному разбирательству. К ним относятся: госпошлины и затраты на оплату юридических услуг, плата за пересылку или ксерокопирование документов и т. д.

При обращении в суд следует учитывать, что процесс, скорее всего, займет не один месяц. Однако в случае вынесения решения в пользу истца член кооператива получает гарантию того, что такой судебный акт обязательно будет исполнен. В противном случае руководство ЖСК может быть привлечено к гражданской и уголовной ответственности, если будет установлено, что председатель намеренно уклоняется от реализации требований судебного решения.

Юридическая помощь в спорах с ЖСК

Учитывая сложность жилищного законодательства и большое число подзаконных актов, регулирующих сферу коммунальных услуг, подобные споры можно отнести к категории сложных дел. Именно поэтому любые споры с ЖСК лучше решать под контролем опытного юриста, который знает, как защитить права члена кооператива и избежать взыскания несправедливо начисленных платежей.

Если вы не согласны с размером оплаты за коммунальные услуги, недовольны качеством оказания коммунальных услуг или не можете добиться от ЖСК проведения ремонта в жилом доме, обратитесь к нашим юристам. Во время первой бесплатной консультации специалисты нашей компании оценят перспективы вашего спора и расскажут о том, в каком порядке он должен решаться: в судебном или без обращения в суд.

После консультации вы сможете поручить юристу составление жалобы или искового заявления, представление ваших интересов в ЖСК или участие в судебном разбирательстве, контроль за исполнением принятых по делу решений и их обжалование.

Куда можно жаловаться на неправомерные действия председателя жск

В суд необходимо обращаться в ситуациях, когда:

  • требуется отменить юридически свершившиеся события (незаконный переход к форме ТСЖ);
  • собственник жилья, относящегося к жилищному товариществу, понёс убытки;
  • председатель совершил незаконное отчуждение помещений, находящихся на балансе ТСЖ;
  • требуется устранить последствия аварий.

В первую очередь нужно проинформировать председателя о намерении обратиться в суд, если реакции не последует, данный факт необходимо зафиксировать при помощи свидетелей или средств записи и приступить к сбору доказательств правонарушений и убытков.
Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь:

  • Как и куда подать жалобу, если сосед возводит дом в одном метре от забора?
  • Как и куда подать жалобу на чиновника местной администрации?

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 7 Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Лицензирование управляющих компаний Москва от 40000 руб. Решение споров ЖКХ Москва от 25000 руб.

Куда жаловаться на жск

Удалить В избранное Отметить как некорректный Геннадий Константинович Круглов Этот юрист из города Москва Я правильно понял, жилищно строительный кооператив?! только в суд. соберите материал. 1. Дмитрий О. Павленко 156859 вопросов, 0 гидов 2. Геннадий К. Круглов 156340 вопросов, 0 гидов 3. Роман А. Лепехин 156213 вопросов, 0 гидов 4.
Эдуард В. Пономарев 155983 вопроса, 0 гидов 5. Юрий И. Назаров 156082 вопроса, 0 гидов 6. Денис К.
Но для созыва внеочередного собрания требуется согласия не менее половины голосов владельцев жилья, поэтому жалобы можно подавать в следующие инстанции:

  • территориальную инспекцию по жилищному надзору;
  • прокуратуру;
  • судебные органы.

Важно соблюдать очерёдность подачи жалоб. В судебные органы следует обращаться только после попыток решения вопроса в других инстанциях, иначе исковое заявление может быть не принято. ВНИМАНИЕ! Согласно п. 6 ст. 8 Закона № 59 «О порядке рассмотрения обращений…», для обжалования действий или отсутствия действий председателя, нельзя подавать жалобу ему самому или членам правления.
Инструкция по написанию заявления о промерзании стены

  1. В первую очередь необходимо зафиксировать документально факт промерзания, для чего владельцу жилья нужно составить акт в свободной форме о нарушении санитарных норм проживания.

Заданв теме «Жилищное право» из г. Москва В какие органы жаловаться на жск (москва) по поводу отказа в предоставлении документов либо отказа в переводе лицевого счета?(письменные обращения в правление были) Удалить | Автомобильные происшествияАдвокатура и судебная системаАдминистративное правоАрбитражный процессБанковская деятельностьБизнесБухгалтерский учетВалютное регулированиеГражданско-процессуальное правоГражданское правоГражданствоДругие вопросыЖилищное правоЗащита прав потребителейЗдравоохранение культураЗемельное право, ресурсыИммиграцияИнтеллектуальная деятельностьКредитыМеждународное правоМиграционные вопросыНалоги и сборыНаследственное правоНедвижимостьОборона военная служба, оружиеОхрана правопорядкаПаспортные вопросыПенсии и социальная защитаСемейное правоТаможенное право и ВЭДТрудовое правоУголовное правоУголовный процессЦенные бумаги | Ответить на этот вопрос Загрузка…
В акте указывается ФИО и номер квартиры составителя, после чего идёт описание ситуации. Данный документ необходимо засвидетельствовать подписями не менее двух свидетелей-соседей, а также старшего подъезда.

  • После этого на имя председателя жилтоварищества пишется заявление, которое должно содержать следующие пункты:
  • ФИО жильца-заявителя и его адрес;
  • Дата начала и периодичность промерзания;
  • Описание последствий промерзания для жильцов квартиры;
  • Требование устранить проблему;
  • ФИО и паспортные данные свидетелей.

Если в результате промерзания стены температура в комнате понижается ниже +18 градусов, то это необходимо также зафиксировать в заявлении. В требовании устранения проблемы следует ссылаться на санитарные нормы СанПиН №2801-10, касающиеся требований к состоянию жилых зданий и температурного режима жилья.

После составления жалобы на ЖСК ее нужно вручить председателю кооператива лично под роспись, либо направить по почте (с описью содержимого) заказным письмом с уведомлением. Председатель кооператива обязан дать ответ по Вашему обращению в разумный срок. Решение спора с ЖСК в судебном порядке Подача жалобы на ЖСК считается попыткой урегулирования возникшего спора в досудебном порядке. Хотя в жалобе и не лишней будет информация о намерениях обратиться в органы правосудия при нежелании решить возникший конфликт мирным путем. Ведь если председатель не даст ответ, либо этот ответ окажется обыкновенной отпиской, то вы имеете полное право обратиться в суд и добиться выполнения своих требований в принудительном порядке. Судебные споры с жилищно-строительными кооперативами и управляющими компаниями сегодня — скорее правило, чем исключение.

Vishenka 21-01-2009, 00:09 У меня записаны такие телефоны, но сама пока не пользовалась:710-48-85 ассоциация ТСЖ, жил. комитет710-49-67 гос. жил. инспекцияУдачи. Maks07082000 21-01-2009, 00:14 У меня записаны такие телефоны, но сама пока не пользовалась:710-48-85 ассоциация ТСЖ, жил. комитет710-49-67 гос. жил. инспекцияУдачи.Спасибо огромное за телефоны. suhov 21-01-2009, 02:09 Вы только еще учитывайте, что если это ЖСК или ТСЖ и Вы не можете договориться внутри, а идете куда-то жаловаться, то комиссию из госжилинспекции или СЭС вызвать можно запросто.Ё Они придут с удовольствием и единственное, что они сделают — это выпишут штраф на ЖСК или ТСЖ (юридическое лицо). И штра этот будет платиться из Ваших же денег. Деньги ЖСК — это деньги жильцов.
Помните об этом всегда!Так что разбираться надо внутри.Не знаю что там у Вас за председатель, но часто жалобщики сами бывают маловменяемыми.

Порядок, сроки и качество предоставляемых коммунальных услуг регулируются Жилищным и Гражданским кодексами РФ, Постановлением Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Законом «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, другими нормативными правовыми актами. Жалобы на ЖСК должны содержать перечень нарушенных прав и законных интересов заявителя. Образца жалобы на кооператив не существует, в каждом индивидуальном случае документ составляется с учетом конкретных претензий заявителя.

Обычно жалоба состоит из трех частей и обязательного перечня прилагаемых доказательств. В первой части содержатся указание на нарушения со стороны ЖСК; вторая содержит доводы заявителя, а также ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие эти доводы; в просительной (третьей) части жалобы выражается требование лица, подающего жалобу.

Правительство петербурга пояснило куда жаловаться на жкх и управляющие компании

Если в течение 10 дней вам не ответят и не пришлют письменное объяснение, можете жаловаться в другую инстанцию. Важно: обязательно подготовьте документ в двух экземплярах. На том, что остается у вас, обязательная должна стоять подпись представителя УК, который принимает у вас жалобу.
2. Администрация района или города Этот орган также считают малоэффективным, так как вопросы, связанные с обслуживанием домов, должна решать Жилищная инспекция. Кроме того, собственники отмечают, что управляющая компания может находиться в сговоре с администрацией, поэтому зачастую на просьбы и жалобы владельцам МКД присылают отписки с отказом. 3. Администрация президента, губернатора Также вашу жалобу не будут рассматривать, так как в администрации решают совсем другие вопросы.
4. Полиция Сотрудники полиции не смогут принять вашего заявления, так как у вас — гражданско-правовой спор с управляющей компанией.

В случае отказа управляющей организации от участия в составлении акта указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив. В соответствии со ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации вся система центрального отопления является общедомовым имуществом. Согласно ч.1 ст.1064 Гражданского кодекса Российской Федерации от 22.12.1995 №14 ФЗ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, т.е.
управляющей организацией. При наличии акта Вам необходимо обращаться с заявлением о возмещении убытков в управляющую организацию. Указанный акт является основанием для возмещения убытков понесенных в результате аварии общедомового имущества.

Кому жаловаться на самоуправство председателя жск

О самых распространенных ошибках петербуржцев, отстаивающих свои коммунальные права Наша главная ошибка По статистике, чаще всего петербуржцы жалуются на качество товаров и услуги ЖКХ. И если по поводу купленного в магазинах брака Закон о защите прав потребителей хоть как-то действует, то с коммуналкой сложнее. На заявления возмущенных горожан зачастую никто не реагирует.

А почему? Да потому, что жалуемся мы неправильно! Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки, которые совершают петербуржцы, отстаивая свои коммунальные права. Наши рекомендации основаны на частном опыте жильцов, а значит — проверены на практике. Спокойствие, только спокойствие! Конечно, оставаться невозмутимым, когда в квартире нет отопления (воды, света), очень сложно.

А если это случается регулярно — в нас начинает копиться негодование.
В результате, обращаясь с жалобой жильцы, прежде всего, стремятся выплеснуть свое возмущение, что отнюдь не помогает добиться результата. — Люди не могут понять, почему их попросту игнорируют, никто не сбегается с гаечными ключами, со сварочными аппаратами и трубами, ведь они же человеческим языком объяснили, что попросту ЗАМЕРЗАЮТ, — приводит пример один из наших читателей, который помог нам написать этот материал. Итак, прежде всего, необходимо поставить перед собой четкую задачу: главное не заявить свой протест и возмущение, а сформулировать конкретные требования об устранении недостатков и добиться результата в кратчайшие сроки. Надо знать, куда «стучать» Большинство обращений и жалоб на некачественные коммунальные услуги неправильно адресуют, поэтому такие попытки решить проблему не приносят результата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *