Ходовые огни в противотуманки

Ходовые огни в противотуманки

IvPN ›
Blog ›
Противотуманки с ДХО

Через пару месяцев после покупки я установил противотуманки с ДХО. Последняя модификация Outlander 15-го года имеет заводские ДХО. А машины 13-го и 14-го – нет, и хозяева вынуждены изобретать различные варианты установки. Самый простой вариант – совмещение функции противотуманных фар и ДХО. Для этого активизируется функция ДХО в ETACS, устанавливается отсутствующее реле и паяется перемычка между пюсовыми проводами противотуманных фар ДХО. Минус с моей точки зрения в самих противотуманных фарах. Лампы H11 имеют мощность 55Вт и сильно нагревают стекло штатной противотуманки. Из-за этого получить треснутую противотуманку достаточно высок.
Пока я продумывал различные варианты установки, на форуме появилось сообщение о недорогих двухламповых противотуманных фарах DEPO 2142047NUQ. (фото из сообщения Форума).

Использование двухламповых противотуманных фар является штатным решением для OUTLANDER, хотя, к сожалению, не в России. Это явилось дополнительным плюсом к моему выбору.

Кроме самих фар потребовалось докупить
1. Проводка от ASX 8526A015 (существенно дешевле аналогичной от OUTLANDER)

2. Лампы H8
3. Лампы p13w Philips (оказались очень редкими лампами, Philips единственно доступный вариант, не считая диодных с Aliexpress)

Попытка активировать режим ДХО в ETACS при прохождении ТО-0 не удалась. Ребята на сервисе попытались, но у них не получилось. Экспериментировать с неофициальной заменой прошивки не захотелось. Пришлось озадачиться выбором стороннего контроллера. Большое количество вариантов было отметено по одной причине: я искал контроллер, напряжение на который должно подаваться только после включения зажигания. Вариант, когда контроллер подключен напрямую к аккумулятору, меня не устраивал: еще замкнет что-нибудь и включатся фары во время стоянки. А потом разбирайся с севшим аккумулятором.
Выбор пал на контроллер

Контроллер управления фарами DRL (Дневные Ходовые Огни) DRL-4-V

Был куплен сам контроллер, реле, дополнительная колодка для предохранителя, провода.

Подробно об установке рассказывать не буду, отмечу только пару ключевых моментов.
Сначала была переделана проводка от ASX. Коммутация проводов для ASX и OUTLANDER отличается, хотя сами разъемы совпадают. Переставить провода мне не удалось (час просидел, но не понял как разбирается разъем, наглядная картинка появилась позже), в конце пришлось отрезать колодку и перепаять провода. Так как управление ДХО я реализовал через сторонний контроллер, то дополнительно я подпаял двухпиновый разъем, через который подключил реле контроллера.
Хотя контроллер и позволял подключить лампы напрямую, я все-таки для надежности поставил реле. Теперь контроллер включает реле, а само реле замыкает провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора.

Результат
1) В машине появились ДХО. Включаются через несколько секунд после запуска двигателя, . При включении габаритов выключаются.

2) Светотеневая граница хуже штатных. Кто виноват, сами фары или дешевые индийские лампы H8 – не знаю. Но как ни странно дорогу видно лучше. Для сравнения
a. свет штатных фар

b. Свет фар DEPO. Слегка задрано вверх, потом подрегулировал

В заключение скажу, что ради эксперимента ночью пару раз проехался с ними. Вообщем дорогу видно.

P.S. Через год заменил противотуманки Продолжение темы

ZAZ Forza — «ФОРЦАлино» ▶ *NERO* ›
Logbook ›
Использование ПТФ в качестве ДХО, согласно Женевской Конвенции «О дорожном движении».

Часто встречаюсь в комментариях с тем, что Драйвовчан, использующих ПТФ в качестве ДХО, «наказывают» ГАИшники . Больше это касается водителей из Украины, по-скольку у нас запрещено использование самоустановленных ДХО, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля.

Но есть выход: использовать ПТФ ( в случае, если они светят белым светом ), что предусмотренно Женевской Конвенцией «О дорожном движении», которую Украина подписала и ратифицировала . Последние правки и изменения в Конвенции, Украина подписала и приняла к исполнению в 2006 году, где собственно и регламентируется пользование ДХО.

Об этом неоднократно писал и говорил в телепередачах известный автоадвокат Владимир Караваев.

Для наглядности почитайте статью.32 , а особенно п.4 и 7 этой Конвенции:

Статья 32

Условия использования фонарей

1. В период между наступлением темноты и рассветом, а также в
любых других условиях, когда видимость недостаточна, например
вследствие тумана, снегопада или сильного дождя, на движущемся
транспортном средстве должны быть включены следующие фонари:
a) на механических транспортных средствах и велосипедах с
подвесным двигателем — фонарь (фонари) дальнего или ближнего света
и задний габаритный фонарь (задние габаритные фонари) в
зависимости от оборудования, предписываемого настоящей Конвенцией
для транспортных средств каждой категории;
b) на прицепах — передние габаритные фонари, если такие
фонари предусмотрены положениями пункта 30 Приложения 5 к
настоящей Конвенции, и не менее двух задних габаритных фонарей.
2. Фонари дальнего света должны быть выключены, и вместо них
должны быть включены фонари ближнего света в следующих случаях:
a) в населенных пунктах, если дорога достаточно освещена, и
вне населенных пунктов, если проезжая часть равномерно освещена и
если это освещение достаточно для обеспечения водителю хорошей
видимости на достаточное расстояние и для обеспечения того, чтобы
другие участники дорожного движения видели данное транспортное
средство на достаточном расстоянии;
b) при встречном разъезде на достаточном расстоянии, с тем
чтобы не вызвать ослепления и дать водителю встречного
транспортного средства возможность спокойно и безопасно продолжать
движение;
c) в любых других условиях, когда следует избегать ослепления
других участников дорожного движения или пользователей водного или
железнодорожного пути, проходящего вдоль дороги.
3. Однако если транспортное средство следует на небольшом
расстоянии позади другого транспортного средства, фонари дальнего
света могут быть использованы в соответствии с положениями пункта
2 статьи 28 для подачи светового сигнала о намерении произвести
обгон.
4. Противотуманные фонари могут быть включены только во время
густого тумана, снегопада, сильного дождя или в аналогичных
условиях, что касается передних противотуманных фонарей, то они
могут также использоваться вместо фонарей ближнего света.
Национальное законодательство может разрешить одновременное
включение передних противотуманных фонарей и фонарей ближнего
света, а также включение передних противотуманных фонарей на узких
извилистых дорогах.
5. На транспортных средствах, снабженных передними
габаритными фонарями, такие фонари должны включаться вместе с
фонарями дальнего света, фонарями ближнего света или передними
противотуманными фонарями.
6. В дневное время на любом мотоцикле, движущемся по дороге,
должен быть включен спереди по крайней мере один фонарь ближнего
света, а сзади — фонарь красного цвета. Национальное
законодательство может разрешать использование дневных ходовых
фонарей вместо фонарей ближнего света.
7. Национальное законодательство может вменять в обязанность
водителям автомобилей включение в дневное время либо фонарей
ближнего света, либо дневных ходовых фонарей. В этом случае вместе
с передними фонарями ( или ПТФ) должны быть включены задние габаритные
фонари.
8. В период между наступлением темноты и рассветом, а также в
любых других условиях, когда видимость недостаточна, во время
остановки или стоянки на дороге механические транспортные средства
и их прицепы должны быть обозначены передними и задними
габаритными фонарями. Во время густого тумана, снегопада, сильного
дождя и в аналогичных условиях могут быть включены фонари ближнего
света или передние противотуманные фонари. В этих условиях в
дополнение к задним габаритным фонарям могут быть включены задние
противотуманные фонари.
9. В отступление от положений пункта 8 настоящей статьи в
населенных пунктах вместо передних и задних габаритных фонарей
могут быть включены стояночные фонари при том условии, что:
a) длина транспортного средства не превышает 6 м, а ширина —
2 м;
b) транспортное средство не имеет прицепа;
c) стояночные фонари находятся на стороне транспортного
средства, противоположной краю проезжей части, вдоль которого
остановилось или находится на стоянке это транспортное средство.
10. В отступление от положений пунктов 8 и 9 настоящей статьи
транспортное средство может останавливаться или находиться на
стоянке без включения каких-либо фонарей:
a) на дороге, освещенной таким образом, что транспортное
средство можно хорошо видеть на достаточном расстоянии;
b) вне проезжей части и обочины с твердым покрытием;
c) в случаях, касающихся велосипедов с подвесным двигателем и
мотоциклов без коляски, не снабженных аккумуляторами, в населенном
пункте у самого края проезжей части.
11. Национальное законодательство может допускать отступления
от положений пунктов 8 и 9 настоящей статьи в отношении
транспортных средств, остановившихся или находящихся на стоянке в
населенных пунктах на улицах с очень слабым движением.
12. Фонари заднего хода могут быть включены только в тех
случаях, когда транспортное средство дает или намеревается дать
задний ход.
13. Аварийный сигнал может быть включен только для
предупреждения других пользователей дороги об особых видах
опасности:
a) когда транспортное средство, которое вышло из строя или
было причастно к дорожно-транспортному происшествию, не может быть
отбуксировано немедленно и, следовательно, является препятствием
для других участников дорожного движения;
b) для предупреждения других участников дорожного движения о
серьезной опасности.
14. Специальные предупреждающие фонари:
a) синего цвета могут использоваться только на транспортных
средствах, которые пользуются преимущественным правом проезда и
которые выполняют срочные поездки, или в иных случаях, когда
необходимо предупредить других участников дорожного движения о
присутствии такого транспортного средства;
b) автожелтого цвета могут использовать только в тех случаях,
когда транспортные средства по своей конструкции предназначены для
выполнения особых задач, в связи с чем они были оснащены
специальными предупреждающими фонарями, или когда присутствие
таких транспортных средств на дороге представляет опасность или
неудобство для других участников дорожного движения.
Национальное законодательство может разрешить использование
предупреждающих фонарей других цветов.
15. Ни при каких условиях транспортное средство не должно
иметь спереди красных огней и сзади белых огней, за исключением
случаев, указанных в пункте 61 Приложения 5. Изменение конструкции
транспортного средства или оснащение его дополнительными фонарями,
которое может противоречить настоящему требованию, не допускается.

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *