Гостевые парковки на придомовой территории

Гостевые парковки на придомовой территории

Законодательство

Прямого законодательного акта, регулирующего создание и функционирование парковок на придомовых территориях, не существует.

Поэтому зоны жилых автостоянок должны удовлетворять требованиям различных нормативных актов.

Самыми важными из них являются:

  1. Жилищный Кодекс РФ – определяет право собственников жилых помещений на земельный участок, на котором расположен их общий многоквартирный дом (ЖК РФ, ст. 36). Также регулирует право собственников самостоятельно принимать решение об использовании этого участка в целях создания парковки (ЖК РФ, ст. 44).
  2. Постановление Правительства РФ № 491 «Правила содержания имущества в многоквартирном доме» – определяет перечень объектов недвижимости, относящихся к придомовой территории, а также обязанности собственников жилья по их содержанию и благоустройству.
  3. СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» – устанавливает технические правила парковки (максимальная вместимость, расстояние до жилого дома и т.д.), которые должны соблюдаться при создании придомовой стоянки.
  4. Правила дорожного движения РФ – устанавливают запреты и правила движения, стоянки и парковки в жилой зоне. Определяют, является ли дворовая парковка проезжей частью и т.д.

>Видео: детали

Стихийная

Стихийной или незаконной парковка является в случаях:

Проще говоря, если ваши соседи или граждане, не являющиеся собственниками квартир в доме, оставляют машины в неположенном месте, устанавливают ограждения, шлагбаумы и прочее без согласования с общим собранием жильцов и т.д., это является незаконным.

Решить проблему можно одним из следующих способов:

  1. Написание коллективного или индивидуального заявления в местное отделение ГИБДД. Сотрудники автоиспекции проведут проверку законности создания парковки во дворе жилого дома и примут соответствующие меры по ее ликвидации.
  2. Обратиться к управляющей компанию и обязать ее устранить стихийную стоянку.
  3. В случае если парковка в вашем дворе не только незаконная, но еще и платная, следует написать жалобу в прокуратуру. Будет проведена доследственная проверка, по результатам которой будет возбуждено уголовное дело, а виновники понесут заслуженное наказание.

Незаконная

Очень часто незаконная парковка становится «яблоком раздора» среди соседей – жильцов одного дома.

Но иногда такие стоянки организуют лица, не проживающие в многоквартирном доме (например, сотрудники ближайших офисов и т.д.)

Ради восстановления справедливости в ход идут следующие методы воздействия:

  1. Использование спецтехники для устранения шлагбаумов, бетонных столбиков, цепей и прочих объектов заграждения территории.

    Важно помнить, что применение силового способа может иметь существенные последствия и стороны конфликта продолжат свои споры уже в суде.

  2. Обращение в Жилищное управление.

    Сотрудники этой организации должны будут в 30-дневный срок рассмотреть жалобу жильцов и принять меры по устранению незаконной парковки.

  3. Если земля, на которой появилась незаконная стоянка автомобилей, относится к государственной или муниципальной собственности, самое верное решение – обратиться в местные органы самоуправления.

Представители власти имеют право не только устранить незаконную парковку, но и наложить штрафные санкции на нарушителей (КоАП РФ, ст. 7.1.):

  • физических лиц – не менее 5000 руб.;
  • должностных лиц – не менее 20000 руб.;
  • юридических лиц – не менее 100000 руб.

Не знаете, как правильно написать жалобу при обнаружении неправильно припаркованного авто? Читайте статью: жалоба на парковку.

Не знаете, как правильно происходит парковку передним ходом? Смотрите об этом

Жалоба

Если из-за парковки во дворе вашего дома нарушаются правила пользования автодорогами и имеется факт сознательного создания помех нормальному движению автотранспорта, необходимо писать жалобу в местное отделение ГИБДД.

Этот документ может быть составлен в свободной письменной форме с указанием обязательных реквизитов:

  • наименование органа ГИБДД;
  • контактные данные заявителя (ФИО, адрес проживания, номер телефона);
  • текст заявления с точным описанием ситуации во всех подробностях;
  • адрес расположения незаконной парковки;
  • перечисление госномеров тех автомобилей, которые припаркованы в этой зоне;
  • перечисление объектов блокировки, установленных на парковки (бетонные или металлические столбики, шлагбаум и т.д.);
  • контактные данные свидетелей.

В течение 30 дней с момента подачи жалобы жильцы многоквартирного дома получат мотивированный ответ, незаконная парковка будет устранена, виновные наказаны (КоАП РФ, ст. 12.10, ст. 12.16, ст. 12.19, ст. 27.13).

Куда подавать

В зависимости от ситуации, желаемого результата, а также того, кому принадлежит земля, на которой расположилась незаконная парковка, обращаться можно в следующие инстанции:

  • местное отделение ГИБДД;
  • прокуратура;
  • администрация или муниципалитет;
  • Жилищное управление;
  • управляющая компания.

Жалобу необходимо отправлять по почте заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении. Также можно относить заявление лично. Важно чтобы ваш документ был соответствующим образом зарегистрирован, и ему было присвоен входящий номер.

Решение о создании парковки во дворе жилого дома может быть принято только собственниками квартир. Для этой цели созывается общее собрание жильцов и проводится голосование.

Если хотя бы 2/3 собственников выступают за создание автомобильной парковки, принимается положительное решение.

Это еще не все.

Чтобы план по созданию парковки можно было исполнить, потребуется получить согласие от местного департамента по благоустройству и ГИБДД.

Для этого потребуется собрать определенный пакет документов:

  • протокол решения общего собрания собственников жилья;
  • проект будущей парковки;
  • справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости;
  • документ, подтверждающий право собственности на земельный участок, на котором планируется создать парковку.

Важно понимать, что инициатива исходит от самих жильцов. Именно от их решения зависит как, когда и какой будет парковка в их доме. Она может представлять собой два шлагбаума на въезде или выезде, а может быть платной, технически оснащенной зоной, доходы от которой будут направлены на благоустройство остальных территорий.

Нормативы

Для того чтобы парковка во дворе вашего дома соответствовала всем требованиям законодательства, необходимо соблюдать определенные нормативы:

  1. Открытая стоянка должна быть рассчитана не более, чем на 50 машиномест.
  2. Расстояние парковки до жилого дома рассчитывается исходя из ее размеров (10 машин и менее – в 10 м от дома, на 300 машин и более — в 50 м).
  3. При создании стоянок закрытого типа (гаражное строение) необходимо учитывать требования пожарной безопасности (ФЗ №123-ФЗ), которые обязывают возводить перегородки между боксами из кирпича или бетона.
  4. Парковка более чем на 100 машиномест должна быть оборудована специальным выходом к общегородской транспортной сети и т.д.
  5. 10% мест на стоянке должно быть отведено для парковки автолюбителей-инвалидов.

    При этом важно знать, как обозначаются такие места, чтобы разметка соответствовала требованиям ПДД и действующему законодательству.

Права жильцов

Жильцы многоквартирного дома, при наличии решения общего собрания, имеют права:

  • оборудовать парковку на придомовой территории;
  • сдавать отдельные места или весь парковочный комплекс в аренду;
  • получать прибыль от использования придомовой территории и использовать ее на благоустройство многоквартирного дома или иные цели.

Эвакуация авто

Если жильцы дома могут долго сомневаться является ли организованная во дворе дома парковка законной, то специально уполномоченные службы без сомнений эвакуируют автотранспорт нарушителей.

При этом не имеет значения личный это автомобиль, служебный или гостевой.

Поводом для эвакуации является:

  • парковка авто на местах, отведенных для стоянки автомобилей, принадлежащих инвалидом;
  • постановка машины вторым или третьим рядом;
  • парковка на газонах, детских площадках, тротуарах;
  • создание препятствий для нормального функционирования дорожного движения;
  • постановка машины на пешеходном переходе или в непосредственной близости от него (5 м).

Безопасность детей на придомовой парковке

По статистике наибольшее количество ДТП с участием детей происходит именно на придомовой территории.

Это объясняется тем, что в своем дворе и дети и водители расслабляются, не ждут опасности и происходит непоправимое.

Чтобы обеспечить безопасность детям, необходимо:

  • всегда соблюдать скоростной режим, ведь ребенок может выбежать неожиданно с детской площадки, из подъезда и т.д.;
  • быть предельно внимательным и аккуратным при езде задним ходом, не забывая о слепой зоне, в которой маленького ребенка практически невозможно заметить;
  • прививать детям культуру поведения на дороге, объяснять на примере своего двора, где находятся опасные места;
  • взрослым тщательно следить за детьми и не оставлять их одних на проезжей части.

Хотите узнать правила парковки по разным дням? Смотрите об этом в статье: парковка по четным и нечетным дням.

Не знаете, как происходит боковая парковка? Читайте об этом

Детальная схема парковки, представлена

Решение Верховного суда России фактически говорит о том, что гостевые парковки около многоквартирных домов в их нынешнем виде используются вопреки СанПиН. То есть автовладельцы, которые держат на таких парковках автомобили, и даже управляющие компании, могут быть оштрафованы. Большой и подробный материал об этом размещен на портале Росквартал. Попробуем пересказать историю покороче, а также понять, чем все это может нам грозить.

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускают нормы СанПиН. Но с некоторыми оговорками: «на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых».

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, отметила, что в Федеральных законах нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Истец не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта. Суд также отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил.

В итоге суд отказал истцу в том, чтобы признать гостевые парковки незаконными, но его апелляционное определение позволяет сделать несколько выводов, которые касаются не только собственников помещений в доме, но и управляющих организаций.

На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда. Но вот использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже управляющих организаций к административной ответственности по статьям 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома:

Расстояние от дома до парковки зависит от количества автомобилей, которые планируется на ней расположить:

  • для 10 автомобилей – не менее 10 метров от МКД;
  • для 11-50 автомобилей – не менее 15 метров;
  • для 51-100 автомобилей – не менее 25 метров от дома.

Непосредственно перед окнами жилых домов машины ставить нельзя – такие парковки не соответствуют санитарным нормам.

Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.

И вот еще, очень важное: проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Таким образом, можно констатировать: в подавляющем большинстве случаев парковки возле многоквартирных домов в Костомукше – вне закона, по разным причинам, а то и по сумме причин. В половине дворов никаких парковок нет вообще, машины стоят где попало, в том числе под самыми окнами. А если есть, то все они оформлены как гостевые, то есть автовладельцев можно штрафовать за использование их как постоянных стоянок для личных авто. Но собственники могут принять решение о том, чтобы оформить землю под домом и придомовую территорию в общую собственность МКД, а гостевым парковкам придать статус автостоянок. Боюсь, в этом случае выяснится, что этого сделать нельзя, поскольку не будут соблюдено установленное санитарными нормами расстояние между стоянкой и домом.

Попали, в общем. Особенно те, кто в свое время выбивали в администрации разрешения на гостевые парковки, вкладывали немалые деньги в их обустройство и резонно полагали, что тем самым «купили» себе парковочное место во дворе.

Остается лишь надеяться на то, что известная максима «суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения» сработает и на этот раз. А еще круговая порука. Я просто так и представляю себе сотрудника, например, полиции, который идет оформлять протоколы на жителей домов, но при этом его собственное авто точно так же стоит на гостевой парковке возле дома. Или сотрудника администрации, который в свое время выдавал разрешение на организацию гостевой парковки, прекрасно понимая, что здесь будет стоянка для личных авто собственников МКД.

В общем, думаю, паниковать пока рановато. Но принять к сведению имеет смысл.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3.12kПросмотров

Разрешите постоять

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и «карманом» на несколько машин. При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного — доходит и до войн за места. Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Несговорчивые «безлошадные»

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним. Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет. У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват. Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой — «безлошадные» жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

«Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства голосов своих членов, — рассказал «РГ» глава юридического центра адвокат Олег Сухов. — Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%».

Придется побегать

Следующий важный шаг собственников жилья — изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин — в 20 метрах. Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание. В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

«В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, — продолжает Сухов. — Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы».

Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.

После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом — строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

— схема площадки,

— план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),

— точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,

— места установки механических ограничителей движения,

— тип дорожного покрытия,

— места въезда пожарных машин,

— дорожная разметка.

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные — это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия — асфальт, плитка, гравий или экосетка.

Справка «РГ»

При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

— протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,

— справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проголосовавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.

Кстати

Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре — это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс — формирование у жильцов психологии ответственного собственника. Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку. Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.

Организация парковки на придомовой территории

Мнение эксперта Миронова Анна Сергеевна Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве Придомовая парковка может основываться по согласию только собственников квартир в МКД. Для этого инициатору следует созвать собрание собственников квартир, вынести эту проблему на обсуждение. Если 2/3 проживающих проголосуют за создание паркинга, то считается, что вопрос решен в пользу создания парковочного пространства.

На следующем этапе инициаторы должны обратиться в муниципальное ведомство по благоустройству. В данной структуре нужно оформить согласие на создание придомовой остановки. Для получения документации потребуется подготовить следующие бумаги:

  • заявление на проведение работ по обустройству паркинга на придомовой территории;
  • запротоколированное решение, принятое на сходе жильцов;
  • проект парковочного пространства;
  • свидетельство из территориального подразделения инвентаризации недвижимых объектов;
  • документацию, удостоверяющую права жильцов на обладание наделом земли, где необходим паркинг.

Нормативы парковки

Отдельного законодательного акта, определяющего методику обустройства парковки на придомовой территории многоквартирного дома, не существует. Хозяевам квартир надо опираться в этом вопросе на несколько санитарных и законодательных норм:

  1. Правила противопожарной безопасности, определяющие обустройство паркинга возле многоквартирного дома бетонными либо кирпичными заграждениями.
  2. Федеральный закон РФ № 123, в котором определяются остальные стандарты противопожарной безопасности.
  3. СанПином 2.2.1/2.1.1.1200-03 утверждаются санитарно-технические нормы создания парковочных мест на придомовой территории. На их основе вместимость открытого парковочного пространства не должна превышать 50-ти авто. Если паркинг вмещает 100 и больше автомашин, то потребуется обустройство дорожного выхода к городской сети.
  4. На основании Свода правил 59.13330.2016 на автостоянке, прилегающей к дому, часть мест закреплена за автолюбителями с группой инвалидности (10 %), то есть если остановка рассчитана на 400 транспортных средств, то для инвалидов необходимо предусмотреть 40 мест. Они обозначаются соответствующей разметкой. Также для инвалидов, передвигающихся на коляске, необходимо обустроить подъемные полосы.

Особенности использования

На основе действующих санитарных норм, парковка на придомовом участке должна размещаться:

  • на 10 автомашин расстояние остановки не может быть меньше, чем 10 метров от дома;
  • на 300 ТС и больше – не меньше 50 метров от МКД.
  • парковочное пространство на 500 и более транспортных средств не может располагаться поблизости от жилых строений.

Правилами парковки на придомовой территории многоквартирного дома запрещается сквозной проезд во дворе и остановка без выключения двигателя. Остановкой считается в этой ситуации простой автотранспорта больше 5-ти минут. Остановка транспорта с вместимостью свыше 3,5 тонны на придомовых парковках запрещается.

Нарушение карается штрафными санкциями в сумме 1500 руб. для субъектов РФ, для автолюбителей Москвы и Санкт-Петербурга штраф за парковку равняется 3000 руб.

Остановка автомашин на тротуарной зоне карается штрафом в сумме 1000 руб., для автолюбителей Москвы и Санкт-Петербурга данное нарушение будет стоить 3000 руб. но в обеих ситуациях автотранспорт будет эвакуирован.

Наложение штрафных санкций за парковку автотранспорта на газоне перед домом законодательными актами федерального уровня не предусматривается. Взыскание может определяться нормативно-правовой документацией администрации города.

Кто имеет право парковки на придомовой территории многоквартирного дома

В мегаполисах страны с дефицитом парковочного пространства придомовые парковочные участки могут являться платными. Но жители прилегающих домов могут оформить разрешение резидента, которое позволит оставлять транспортное средство на территории паркинга без уплаты взноса за стоянку. В основном, разрешение выдается для бесплатной остановки на ночное время суток. Днем же плата буде взиматься со всех жильцов МКД, за исключением льготных категорий:

  • граждане, участвовавшие в ВОВ;
  • Герои труда РФ и СССР;
  • семьи со статусом многодетных.

Для оформления президентства потребуется следующая документация:

  • заявление на внесение в список резидентов;
  • гражданский паспорт;
  • письменное согласие от всех хозяев квартиры на оформление разрешения;
  • свидетельство на автомобиль;
  • сведения из домовой книги.

Как организовать парковку на придомовой территории

Устройство паркинга на прилегающем к дому участке начинается с оформления заявления в муниципальное ведомство по землеустройству. Форма прошения не определяется законодательством, но в нем должна присутствовать следующая информация:

  • в «шапке» указывается наименование структуры, куда направляется заявление и ФИО с контактами заявителя;
  • в «теле» прошения отображается просьба о выделении надела земли перед МКД с адресными данными дома;
  • завершается документ подписью и датой его составления.

Если заявление будет рассмотрено в пользу жильцов, то далее, для организации парковки на придомовой территории, собственникам участка нужно обратиться в администрацию (отделение архитектуры) и ГИБДД.

Оформление дозволений от данных структур позволит избежать множества сложностей в дальнейшем. Форма обращения аналогична заявлению, представленному выше.

При вынесении удовлетворительного решения хозяева квартир могут приступать к реализации представленного проекта по обустройству парковки на придомовой территории многоквартирного дома.

Разрешено ли устанавливать шлагбаум

Оснащение придомового парковочного пространства зависит от вложений и желаний хозяев. Можно организовать въезд за плату с охраной участка или инициировать установку шлагбаумов на придомовой парковке, также можно разметить место каждого жильца и поставить барьеры.

Составление заявления о незаконной парковке

Если на придомовой парковке возникла незаконная стоянка автомобилей, то жильцы МКД могут оформить заявление. Оно составляется по следующей форме:

  • «шапка» документа начинается с наименования структуры, куда он отправится, и ФИО заявителя с его контактными данными;
  • в основной части заявления потребуется описать адрес расположения незаконной парковки, как она обустроена, госномера автотранспорта, который находится на ее территории;
  • также потребуется обозначить имена свидетелей, удостоверяющих факт нарушения закона, и статьи законодательства, которые были нарушены;
  • ниже указывается перечень свидетельств, доказывающих факт нарушения.

На протяжении 1 месяца заявление рассматривается, и при необходимости, будет издано распоряжение о ликвидации незаконного паркинга.

При обнаружении нарушений принципов придомовой парковки гражданам следует обращаться в ГИБДД. Еще хозяева жилья могу подать жалобу в Управляющую компанию. Но для большей результативности рекомендовано отправить заявление в ГИБДД.

Штрафные санкции

Правила парковки нужно соблюдать всем проживающим в МКД. В зависимости от вида нарушения закона, автолюбителю может грозить штраф в пределах от 500 до 5000 руб.:

  • за неправомерную парковку в зоне «Инвалид» величина штрафа составит 5000 руб.;
  • если автомашина оставлена на газоне в Санкт-Петербурге либо Москве, то автомобилист заплатит штраф в промежутках от 3000 до 5000 руб.;
  • при несоблюдении способов остановки на придомовом участке размер взыскания может варьироваться от 1500 до 3000 руб.;
  • если автомобиль оставлен близко от МКД, на расстоянии, которое не достигает нормативов, определенных законодателями, то нарушителю придется заплатить сумму от 1500 до 3000 руб.;
  • если во дворе Москвы либо Санкт-Петербурга обустроен платный паркинг, а автолюбитель его не оплатил, то размер взыскания будет составлять 2500 руб.;
  • если припаркованная автомашина создает помехи для передвижения прочего ТС, то в бюджет страны нарушитель перечислит сумму от 1500 до 3000 руб.

Для некоторых видов штрафных санкций предусмотрена скидка в размере 50 % в случае, если нарушитель уплатит штраф на протяжении 20 дней после его оформления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *