Автомобильная служба вс РФ

Автомобильная служба вс РФ

В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники. В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.

Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г. , а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях. Старший машины отвечает за выполнение возложенного на него задания. Ему подчиняется весь личный состав, следующий на машине, включая водителя. Старший машины несет ответственность за правильное использование машины и сохранность груза, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, а также дисциплины и мер безопасности всем личным составом, находящимся в машине.

Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник. После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.

В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:

  • принять машину в парке от дежурного по парку;
  • перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог, ознакомить с ними водителя;
  • знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов
  • правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;
  • уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности;
  • отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию;
  • по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;
  • знать Правила дорожного движения;
  • при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

Старший машины несет дисциплинарную ответственность за нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации военной машины. В случае причинения материального вреда в процессе исполнения возложенных на него обязанностей он может быть подвергнут материальной ответственности в соответствии с Федеральным законом «О материальной ответственности военнослужащих» от 25 июня 1999 г.

Если допущенное нарушение правил вождения или эксплуатации повлекло уголовно наказуемые последствия, то наступает уголовная ответственность по ст. 350 УК РФ.

Объектом преступления по ст. 350 УК РФ является установленный порядок вождения и эксплуатации военных машин, обеспечивающий возможность предупреждения причинения вреда жизни и здоровью как участникам движения, так и другим гражданам. Этот порядок определен воинскими уставами, наставлениями по вождению и эксплуатации соответствующих видов военной техники, инструкциями, приказами.

Порядок вождения и эксплуатации военных машин определяется также в руководствах и инструкциях по эксплуатации отдельных видов техники.

В этих документах указывается на особенности обращения с машинами в соответствии с актами, регламентирующими правила обращения с военной техникой, включая Правила дорожного движения, действие которых распространяется на порядок эксплуатации и вождения боевых, специальных и транспортных машин в условиях, предусмотренных этими Правилами.

Составление наряда на использование машин

57. В воинской части наряд на использование машин* составляют в одном экземпляре, накануне дня выхода машин из парка. Его согласовывает начальник штаба воинской части, подписывает заместитель командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части, либо другое должностное лицо ответственное за эксплуатацию вооружения и военной техники) и утверждает командир воинской части.

В автомобильных, материального обеспечения воинских частях наряд на использование машин подписывает заместитель командира воинской части по технической части и начальник штаба воинской части.

58. В наряд на использование машин включают только штатные, исправные и прошедшие очередное техническое обслуживание машины с водителями (механиками-водителями), за которыми эти машины закреплены приказом командира воинской части.

59. При составлении наряда используют следующие исходные данные:

наличие и техническое состояние АТ;

время возвращения машин в парк в день, предшествующий планируемому;

расписание занятий;

приказы и распоряжения командира воинской части;

книгу заявок на использование АТ **;

план подвоза материальных средств автомобильным транспортом воинской части (разрабатывается на месяц) ***.

60. Утвержденный наряд на использование машин заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы воинской части или другое должностное лицо, ответственное за эксплуатацию вооружения и военной техники, назначенное приказом командира воинской части) передает дежурному по парку перед разводом суточного наряда. Наряд является основанием для выпуска машин из парка.

По окончании рабочего дня наряд на использование машин сдается дежурным по парку в техническую часть (автомобильную службу) воинской части.

61. Уничтожение сданных нарядов на использование машин оформляют актом (подписанным членами комиссии, назначенной командиром воинской части) после проверки (ревизии) путевых листов.

Первые три графы наряда заполняют на основании учетных данных, остальные – на основании заявок и распоряжений с учетом возможных корректировок, внесенных при рассмотрении книги заявок на использование автомобильной техники и наряда заместителем командира воинской части по вооружению, начальником штаба и командиром воинской части.

62. Утвержденный наряд командиром воинской части является основанием (распоряжением) для использования машин. Количество машин, указанное в нем, является окончательным. Запрещается дописывать машины в наряд, потребность в эксплуатации которых возникла после его утверждения. Использование машин, не предусмотренных нарядом на их использование, осуществляется в исключительных случаях с разрешения командира воинской части, которое оформляют записью в путевом листе «Использование машины вне наряда разрешаю», после чего ее заверяют подписью командира воинской части и гербовой мастичной печатью воинской части.

Наряд на использование машин является основанием для выписки и выдачи путевых и маршрутных листов.

Разработка плана технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части

63. План технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части (приложение № 13 к настоящему Руководству), разрабатывает начальник автомобильной службы воинской части (при постановке техники на длительное хранение – совместно с командирами подразделений и начальниками родов войск и служб с учетом совмещения по видам и времени выполнения соответствующих работ на вооружении и военной технике, установленных на АБШ) на 10 лет, подписывает заместитель командира воинской части по вооружению (начальник автомобильной службы воинской части) и утверждает командир воинской части.

Для отдельных подразделений соединения план технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении, разрабатывает начальник автомобильной службы соединения.

64. Выписку из плана технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части с соответствующими сведениями (по истечении каждого года с итоговыми данными о выполненных мероприятиях) представляют начальнику автомобильной службы соединения (объединения, военного округа, флота).

65. План состоит из двух разделов: первый раздел – общие сведения о машинах и запланированных технических обслуживаниях (ремонтах); второй раздел – сводная таблица запланированных и выполненных технических обслуживаний (ремонтов) и других работ.

66. План включает мероприятия по контролю технического состояния, технического обслуживания и ремонта машин, а также другие проводимые мероприятия (работы), которые должны быть выполнены с периодичностью более одного года на машинах, содержащихся на длительном хранении.

67. Проведение технического обслуживания и ремонта машинам, содержащихся на хранении, определяют исходя из установленной периодичности технического обслуживания, межремонтных сроков эксплуатации машин, плана подготовки воинской части, а также результатов контроля технического состояния машин и их составных частей*.

68. Утвержденный командиром воинской части план технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части хранят в автомобильной службе воинской части, а выписку из него (копию плана) направляют в автомобильную службу соединения для разработки сводного плана технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в соединении. Также выписки из плана направляют в подразделения, для АТ которых спланированы работы по контролю технического состояния, технического обслуживания и ремонта машин.

69. План разрабатывают на отдельных альбомных листах формата 420х297мм, которые брошюруют по подразделениям в виде книги, страницы которой нумеруют.

В содержании книги по каждой машине указывают: марку, государственный регистрационный знак, номер страницы, порядковый номер записи данной машины в плане технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части. Листы сброшюрованного плана прошнуровывают и скрепляют мастичной печатью «Для пакетов» воинской части.

70. При необходимости, с учетом возможных изменений в составе ВВТ, в сроках снятия машин с хранения, проведения контрольных пробегов, переконсервации и других изменений, план технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части, может быть ежегодно скорректирован. При проведении организационно-штатных мероприятий в воинской части в случае большого количества передаваемых (поступающих на укомплектование) машин, по решению командира воинской части план перерабатывают.

71. При планировании работ по техническому обслуживанию и ремонту АТ, ранее не находившихся на хранении, оформление ее в плане осуществляют в виде дополнений на отдельных листах.

72. Все мероприятия (работы) на машинах, содержащихся на длительном хранении, которым на предстоящий год запланированы работы по техническому обслуживанию и ремонту, включают в годовой план эксплуатации и ремонта АТ воинской части (приложение № 4 к настоящему Руководству).

73. Выполнение плана технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части, осуществляют на основании заявок командиров подразделений и начальников родов войск и служб с указанием конкретных сроков проведения планируемых работ в месячных планах эксплуатации и ремонта АТ воинской части (подразделения).

74. На основании месячного плана эксплуатации и ремонта АТ воинской части (подразделения) и плана-задания ремонтному подразделению начальник автомобильной службы воинской части (либо другое должностное лицо ответственное за проведение работ) разрабатывается план-график постановки (технического обслуживания машин в процессе хранения) машин на хранение на месяц*, который заблаговременно доводят до командиров подразделений воинской части.

75. Исходными данными для разработки плана технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части являются, сведения:

о списочном составе машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части, по группам эксплуатации и годовых нормах расхода моторесурсов (ресурсов) при их использовании, датах изготовления и постановки их на хранение;

о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания машин и их составных частей;

о величине неснижаемого запаса хода (ресурса) машин боевой и строевой групп эксплуатации;

о сроках проведения РТО, РТС машин и замены АБШ;

о сроках переконсервации машин, проведения ТО-1х и ТО-2х, ТО-2х ПКП;

о запасе хода гусеничных машин по гусеницам и минимальный пробег колесных машин по шинам;

о сроках освидетельствования воздушных баллонов воздухопуска, баллонов пожаротушения стационарных и подвижных систем (агрегатов) и ручных огнетушителей;

о периодичности (освежения) замены горючего, масел, смазок и специальных жидкостей на машинах;

о сроках службы аккумуляторных батарей, брезентов (тентов) и шлемофонов;

о сроках освежения шин, аккумуляторных батарей.

76. При разработке плана технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части, необходимо руководствоваться следующими указаниями:

в графе 1 первого раздела плана записывают наименования подразделений воинской части, в которых имеются машины, содержащиеся на длительном хранении;

в графе 2 указывают марки машин, которые следует располагать в порядке, установленном в донесении о потребности, наличии, техническом состоянии и движении АТ (форма № 1/ГАБТУ);

в графе 3 записывают номер и дату приказа командира воинской части о постановке машины на хранение, а также установленный вид хранения;

графы 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 заполняют на основании данных соответствующих разделов паспортов (формуляров) машин о государственных регистрационных знаках, годах изготовления машин, серий и номеров паспортов (формуляров) машин, пробегах (наработки) машин с начала эксплуатации, видах последнего планового технического обслуживания (ремонта) и пробегах (наработки) после него, ресурсах до очередного планового технического обслуживания (ремонта), номерах шасси (заводских номерах), двигателя и кабины (кузова) машины;

в графах 13 – 22 дробью указывают: в числителе планируемый срок (месяц) проведения видов контроля технического состояния, технических обслуживаний, ремонта и других работ* в соответствующих графах, указывающих годы; в знаменателе фактический срок (месяц) их проведения (выполнения) в соответствующих графах, указывающие годы. Фактическое выполнение работ в плане показывается штриховкой.

В случае снятия машины с длительного хранения для последующего ее использования по назначению, в графе 23 плана производят запись с указанием номера и даты приказа командира воинской части о снятии машины с хранения.

Для заполнения граф второго раздела плана технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части, используются суммарные данные показателей первого раздела. При этом в строках, соответствующих определенным видам контроля технического состояния (КТО, ТД), технического обслуживания (ТО-1х, ТО-2х, РТО, ТО-2х ПКП), ремонта (РТС) и других работ записывают дробью в графах соответствующего года суммарное их количество, а также отдельной графой, указывающей общее количество за планируемый период (10 лет): в числителе запланированные мероприятия (работы); в знаменателе по истечении каждого года выполненные обслуживания (работы).

77. Данные плана используют при разработке, составлении и ведении следующих документов:

годового и месячных планов эксплуатации и ремонта АТ воинской части (соответственно приложения № 4 и № 7 к настоящему Руководству);

плана-графика проведения РТО, РТС АТ и замены АБШ в воинской части (соединении) (приложение № 10 к настоящему Руководству);

плана-графика приведения сухозаряженных аккумуляторных батарей воинской части в рабочее состояние*;

плана-графика обслуживания (осмотра) аккумуляторных батарей воинской части, находящихся на хранении в сухозаряженном состоянии на год*;

плана проведения паркового (парково-хозяйственного) дня воинской части;

паспорта (формуляра) машины;

акта закладки (освежения) материальных средств длительного хранения;

отчета об эксплуатации АТ за год.

технологической карты снятия машины с длительного хранения и приведения к использованию (боевому применению)**.

78. За организацию планирования и своевременное выполнение технического обслуживания машин при содержании их на хранении в воинской части отвечает заместитель командира воинской части по вооружению, начальники родов войск и служб воинской части по соответствующим видам вооружения и военной техники, в ведении которых они находятся.

Разработка сводного плана технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в соединении

79. Сводный план технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в соединении (приложение № 19 к настоящему Руководству), разрабатывает начальник автомобильной службы соединения на 10 лет на основании представленных воинскими частями соединения сведений из соответствующих планов технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении, подписывает заместитель командира соединения по вооружению (начальник автомобильной службы соединения), утверждает командир соединения.

80. Выписку из плана с соответствующими сведениями (по истечении каждого года с итоговыми данными о выполненных мероприятиях) начальник автомобильной службы соединения представляет соответствующему начальнику автомобильной службы по подчиненности.

81. План состоит из двух разделов: первый раздел – общие сведения о машинах и запланированных технических обслуживаниях (ремонтах); второй раздел – сводная таблица запланированных и выполненных технических обслуживаний (ремонтов) и других работ.

82. План является основанием для проведения расчета и истребования горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, а также других эксплуатационных материалов, денежных средств по ст. 3119 сметы Министерства обороны, необходимых на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт АТ соединения, содержащейся на длительном хранении.

83. Записи по планированию мероприятий (работ) и результатам их выполнения производят аналогично записям в плане технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части, за каждую воинскую часть соединения их записывают отдельными строками.

| следующая лекция ==>
Ремонта вооружения и военной техники воинской части на месяц | Ремонтной воинской части соединения на год

Дата добавления: 2018-11-12; просмотров: 170 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *