Аренда земельного участка

Аренда земельного участка

Что нужно при оформлении документов на аренду земельного участка договором?

  • Главная
  • Аренда земельного участка
    • Аренда сельскохозяйственных земель
      • Все о ценах на аренду земель под сельское хозяйство: во сколько обойдется наем надела сельхозназначения у государства?
      • Составляем правильно договор аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения по образцу
      • Как правильно взять землю в аренду под ЛПХ, не нарушая законодательство?
      • На что придется потратиться и какие документы нужны, чтобы взять землю в аренду под фермерское хозяйство
    • Договор аренды земли
      • Всё о предмете, объекте, сроках, сторонах и существенных условиях договора аренды земельного участка
      • Нюансы составления договора переуступки прав аренды земельного участка между физ. лицами: образец документа
      • Пошаговая инструкция для регистрации договора аренды земельного участка в Росреестре и необходимые документы
      • Правила составления договора аренды части земельного участка: образец и бланк документа
      • Заключение договора аренды земельного участка юридическими лицами у физических, у государства или у организации. Образцы этих соглашений
      • Наш эксперт расскажет про прекращение договора аренды земельного участка и нюансы, связанные с этим
      • Правила составления дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка: образец и инструкции
      • Порядок составления акта приема-передачи земельного участка по договору аренды: пошаговая инструкция по заполнению
      • Как происходит продление договора аренды земельного участка: образец заявления. Возможно ли это без проведения торгов?
      • Составляем соглашение о расторжении договора аренды земельного участка по образцу: основания и порядок действий
      • Составляем договор аренды земельного участка на 11 месяцев: образец и инструкции
    • Муниципальных земель
      • Как проходит заключение договора аренды земельного участка с администрацией?
      • Что нужно для аренды земельного участка с последующим выкупом у администрации?
      • Расчет стоимости аренды земли у муниципалитета. Сроки найма участка, находящегося в собственности администрации
      • Пошаговая инструкция: как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС для строительства?
      • Пишем заявление на аренду земли у администрации: образец для скачивания и инструкция по заполнению
      • Как взять в аренду землю у администрации сельского поселения? Инструкция по оформлению документов
    • Сроки аренды
      • Инструкция: рассчитываем стоимость аренды земли у государства на 49 лет
      • Задумались о долгосрочной аренде земли у государства? Каков максимальный срок такой аренды и возможен ли последующий выкуп?
      • Нет денег на свой участок? Мы подробно расскажем о земле в аренду на 49 лет с последующим выкупом
      • Сложный процесс простыми словами: как оформляется аренда земельного участка на 49 лет и перевод его в собственность?
    • Стоимость земельного участка
      • Рассчитываем арендную плату за землю на основе рыночной и кадастровой стоимости для физических лиц
      • Как правильно осуществляется расчет стоимости аренды земельного участка от кадастровой стоимости?
    • У государства
      • Граждане интересуются: как взять землю в аренду с последующим выкупом у государства? Что нужно делать, чтобы получить такое право?
      • Каковы сроки проведения государственной регистрации договора аренды земельного участка?
      • Из чего складывается, как рассчитывается стоимость и сколько стоит аренда земли у государства?
      • Вся информация для того чтобы взять участок земли в аренду у государства под строительство дома
    • Аренда земельного участка #1
      • Как рассчитывается арендная плата за землю и облагается ли временное пользование участком земельным налогом и НДС?
      • Как происходит предоставление в аренду земельных участков без торгов и проведения аукционов?
      • Если земли находится в аренде, а дом — в собственности, то как оформить собственность на участок под жильем?
      • Как взять в аренду лесной участок: пошаговая инструкция. Образец заявления и типового договора
      • Все нюансы о залоге права аренды земельного участка и образец договора по ипотеке
      • Описание и пример отчета оценки права аренды земельного участка
      • При каких обстоятельствах возможен отказ в предоставлении земельного участка в аренду или расторжение договора о продлении?
    • Аренда земельного участка #2
      • Аренда земельного участка под ИЖС: как взять землю в аренду под строительство частного дома?
      • Процедура переуступки прав аренды земельного участка: подводные камни процесса и нюансы оформления договора
      • Что такое субаренда земельного участка, чем отличается от аренды и что представляет из себя договор?
      • Приватизация: как оформить землю в собственность, если она в аренде?
      • Порядок проведения аукциона на право заключения аренды земельного участка
      • Руководство по предоставлению заявления на аренду земельного участка и образец документа
      • Кому принадлежит право аренды земельного участка и кто может быть арендодателем? Каковы права и обязанности сторон?
    • Аренда земельного участка #3
      • Юридический эксперт подробно расскажет, как взять земельный участок в аренду с правом выкупа
      • Что нужно при оформлении документов на аренду земельного участка договором?
      • Выписки из законодательной базы о том как сдать в аренду землю сельхозназначения и другие виды земельных участков
      • Размер госпошлины за аренду земельного участка и регистрацию договора в Росреестре, а также сроки оформления документа
      • Порядок оформления участка: как взять землю в аренду у частного лица и на аукционе?

Список бумаг при оформлении чего-либо – это то, что нужно уточнять в первую очередь. Порой для сбора нужных справок и выписок требуется много времени. Читайте, какие документы нужны для аренды земельного участка и где их взять.

Рекламный блок:

Как правило, перечень бумаг для оформления сделки зависит от статуса сторон. Если одна из них является юридическим лицом, пакет документации будет внушительнее.

Документы для заключения договора аренды участка

Если стороны сделки являются физическими лицами, договор аренды земли заключается на основании общегражданских паспортов. Однако арендатору следует удостоверится в юридической чистоте.

Для этого у арендодателя нужно запросить:

  • правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о вступлении в права наследования, о приватизации и т.п.;
  • правоподтверждающий документ – свидетельство о праве собственности или выписку из ЕГРН.

Реквизиты этих документов прописываются в тексте договора. Без предоставления вышеуказанных бумаг оформление невозможно.

Если один из участников сделки – юридическое лицо, у него следует запросить:

  • свидетельство о постановке на учет в органах ФНС;
  • ИНН;
  • копию устава;
  • доверенность с правом подписи договоров;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • приказ о назначении, если от организации выступает генеральный директор.

В отношении арендуемого участка необходимо потребовать предоставления кадастровой документации, технического плана и выписку из ЕГРН на имеющиеся строения (если они есть).

При аренде участка у государства необходимо оформить также заявление с просьбой передать нужный участок в пользование. Вполне вероятно, что будут проводится торги, по результатам которых заявление удовлетворят или откажут в предоставлении земли.

Для участия в торгах потребуется написать еще одно заявление и внести задаток.

Документы для регистрации договора аренды земли

Договоры аренды земельных участков подлежат государственной регистрации в Росреестре. Это значит, что подписать его недостаточно для того, чтобы сделка вступила в законную силу.

Государственной регистрации подлежат все сделки по аренде недвижимого имущества, срок действия которых превышает один год или одним из участников является юрлицо.

Чтобы не регистрировать договор стороны-физлица иногда идут на хитрость. Договор заключается на срок менее года, а затем пролонгируется на тот же срок. В этом случае обязанности прохождения госрегистрации по закону не возникает.

Для регистрации можно обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ по месту нахождения земельного участка. Потребуется предоставить следующие документы:

  • общегражданский паспорт – для физических лиц;
  • учредительные и регистрационные документы – для организаций;
  • договор аренды в трех экземплярах – по одному для сторон и Росреестра;
  • разрешительные бумаги из муниципалитета, если участок находится в их собственности;
  • правоустанавливающие бумаги для участков в частной собственности;
  • кадастровая документация;
  • межевой план;
  • правоустанавливающие документы на все строения, расположенные на участке;
  • квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию.

От сторон потребуется также оформить заявление на регистрацию. Бланк предоставляет сотрудник Росреестра. В зависимости от ситуации перечень бумаг может варьироваться.

Как и где получить документы для оформления аренды участка?

Большинство документов имеют общеустановленную форму, поэтому выдаются в уполномоченных органах. Расскажем, где можно получить некоторые бумаги.

Заявление для регистрации можно получить в отделении Росреестра или МФЦ. Если документы направляются по почте, то допускается обращение за получением бланка заявления в ближайшее отделение.

Для получения кадастровой документации и межевого плана необходимо обращаться в Росреестр с заявлением. К нему прилагается паспорт и квитанция об оплате государственной пошлины. Срок выдачи после проведения технической работы – пять рабочих дней.

При оформлении в аренду участка, принадлежащего администрации, потребуется получить разрешение. Оно выдается в муниципалитете после рассмотрения заявления в течение 14 дней.

Выписку из ЕГРН необходимо заказывать в Росреестре. Она выдается на основании заявления после оплаты государственной пошлины. Размер госпошлины:

  • за бумажный документ – 750 рублей для граждан и 2200 рублей для организаций;
  • за документ на электронном носителе – 300 рублей для граждан и 600 рублей для организаций.

Выписку из ЕГРН можно заказать дистанционно. Для этого необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Росреестра.

Документы для иных случаев

Арендные отношения имеют и иные ситуации, кроме оформления, для которых требуется предоставить документы. Рассмотрим эти случаи.

Для продления аренды земли с муниципалитетом

Чтобы продлить договор аренды нужно предоставить:

  • общегражданский паспорт заинтересованного лица и его копию;
  • доверенность, если действует представитель, заверенная нотариально;
  • кадастровую документацию и технический план, оформленный не позднее трех месяцев назад;
  • документ-подтверждение отсутствия задолженности по арендной плате;
  • акт согласования построек, если они были возведены за время аренды.

Этот перечень может варьироваться в зависимости от ситуации. Уточнять список нужно в муниципалитете.

Для участия в аукционе

Чтобы принять участие в торгах необходимо предоставить:

  • заявку на участие с указанием банковских реквизитов;
  • копия документа, удостоверяющего личность (для граждан);
  • квитанция, подтверждающая внесение задатка.

Без внесения задатка участие в аукционе невозможно.

При возникновении сложностей обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

Если ваши права нарушаются, рекомендуем незамедлительно проконсультироваться с юристом. Своевременно данный правовой совет поможет избежать дополнительных проблем и недоразумений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *